Новости
Владельцы "Майбахов" и "Мерседесов" будут платить меньше, чем все остальные, - Дмитриева по поводу отмены транспортного налога
Общество | Центральный ФО | В России

Правительство РФ рассматривает возможность отмены транспортного налога с 2011 года. Как сообщил на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи вице-премьер Сергей Иванов, Дорожный фонд будет пополняться за счет целевых поступлений от повышения акцизов на нефтепродукты, сообщает Накануне.RU.

"Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые, по тем или иным причинам, редко эксплуатируют свои транспортные средства. Они будут платить гораздо меньше", - заявил вице-премьер. Противоположную точку зрения на проблему высказала первый заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" в Государственной Думе Оксана Дмитриева: "Замена транспортного налога на акцизы на ГСМ, как это предлагается сделать, будет означать увеличение примерно вдвое акцизов на бензин, чтобы покрыть потерю транспортного налога в бюджете. Что это значит? Если сейчас в цене автомобильного бензина акциз составляет где-то от 3,5 до 4,5 рублей, то при увеличении его в два раза, литр бензина должен подорожать на 4 -5 рублей, может быть и больше, потому, что цена на бензин возрастет в большей степени, чем увеличение акцизов. Это очень серьезный рост, порядка 15%, ведь предлагается увеличить акцизы не только на автомобильный бензин, но и на дизельное топливо. Разграничить потребителей практически невозможно, это значит, что фактически будет введен дополнительный налог на малый бизнес, сельское хозяйство, налог на все транспортные предприятия, и льготы здесь невозможно предоставить. Специфика акцизного взимания налога это исключает. Теперь с социальной точки зрения: у нас потребители дорогих автомобилей "Майбахов", "Мерседесов", "Бентли", особенно те, кто имеет целый автопарк, сейчас платят существенно больше, чем простые автовладельцы. С отменой транспортного налога они будут платить очень мало, поскольку не каждый день используют все автомобили сразу. А активное население, за свой единственный автомобиль, может быть даже очень дешевый, но эксплуатируемый ежедневно, будет платить существенно больше. То есть с социальной точки зрения это очередное несправедливое перераспределение средств. Кроме того, из-за увеличения акцизов на бензин возрастет стоимость транспортных услуг, это скажется и на стоимости товаров народного потребления. Пенсионер, который ездит два раза в год на дачу на автомобиле, может быть выиграет с точки зрения налогообложения личного автотранспорта, зато он с лихвой заплатит и за пассажирский транспорт, и за самые простые продукты, которые опять станут дороже. Поэтому с экономической точки зрения вариант трансформации транспортного налога в акциз на бензин будет раскручивать инфляцию, а с социальной точки зрения сдвигает налоговый пресс на малый бизнес и активно работающее население, при уменьшении налогообложения владельцев парка дорогих автомобилей", - заявила Оксана Дмитриева.