Новости
Финальной сборкой самолетов "Руслан" Медведев предложил заняться США
Экономика | В России | В бывшем СССР | За рубежом

Финальная сборка тяжелого самолета Ан-124 "Руслан" для американского рынка может быть организована в США на заводах Boeing. Переговоры об этом ведет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Эксперты скептически оценивают перспективы этого проекта, пишет "Коммерсант".

Россия предложила США проводить финальную сборку Ан-124 для иностранных заказчиков на одном из заводов Boeing, заявил в четверг президент ОАК Алексей Федоров на авиасалоне ILA в Берлине. "Для американского рынка финальная сборка самолета, безусловно, будет осуществляться на территории США, возможно в Лонг-Бич. Потому что мы знаем американские правила, согласно которым 50-процентная доля работ должна вестись в США",- сообщил он. Топ-менеджер добавил, что предложение российских властей о совместном участии в проекте Ан-124 сейчас обсуждает с Boeing правительство США. Российская сторона ответа на эти предложения пока не получила. Президент ОАК отказался уточнить, какой двигатель будет установлен на экспортный вариант Ан-124. "Но мы уже имеем хороший двигатель для этого самолета",- отметил Алексей Федоров.

Ан-124 - крупнейший в мире эксплуатируемый транспортный самолет, разработанный в СССР в конце 1970-х годов, первый полет состоялся в 1981 году. После остановки его выпуска 1995 году правительства России и Украины неоднократно предпринимали попытки восстановить производство Ан-124, но до сих пор это не удалось. Благодаря модернизации планируется увеличить грузоподъемность рампового самолета со 120 до 150 тонн. Согласно планам ОАК, производство планируется начать на ульяновском "Авиастар-СП" не раньше 2015 года.

Источник в авиапроме говорит, что идея Дмитрия Медведева предложить США принять участие в проекте Ан-124 стала неожиданностью для российских участников рынка, а у украинских партнеров, которым принадлежит конструкторская документации Ан-124, вызвала "резкое неприятие".