Кировский торговый дом "Стройбат" решил увеличить свои продажи за счет президента, использовав его образ в своей рекламе и сделав его "Главным по инструменту". Человек, удивительно напоминающий президента, красуется теперь на билбордах Кирова с бензопилой в руках, призывает покупателей приходить в торговый дом с экранов телевизоров и из радиоприемников.
А в ближайшее время в рамках рекламной кампании кировские СМИ начнут транслировать интервью с человеком, на плакатах как две капли воды похожим на Медведева. Двойником президента в действительности оказался актер одного из местных культурных учреждений Михаил Фокин.
По словам очевидцев, ему даже пришлось пройти кастинг "Стройбата" в начале года, чтобы получить эту роль первого лица государства с бензопилой наперевес. Впрочем, в жизни Фокин мало похож на Медведева, но удачный кадр, правильный наклон головы, копирование манеры речи и даже стилистики главы государства – все вместе принесло свои плоды.
Несогласованным с президентом использованием его имиджа уже занялось управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области. ФАС возбудила дело по факту недостоверности предоставляемой рекламы. Как пояснила "Независимой газете" начальник отдела финансовых рынков и рекламы Кировского управления ФАС Альбина Совинова, в основе дела "не соответствующие действительности сведения о рекомендации физических или юридических лиц. В данном случае это использование образа человека, похожего на Медведева".
Однако законом не предусмотрен вариант немедленного запрета подобной продукции. ФАС вынуждена ограничиться уведомлением в адрес юридического лица, что в отношении рекламы возбуждено дело. Совинова добавила, что за годы работы в ведомстве впервые встречается с подобным PR-ходом.
В областном управлении ФАС пояснили, что наказание за такие нарушения невелико: "Ответственность юрлица в подобных случаях – от 100 тысяч рублей, а индивидуальный предприниматель штрафуется лишь на сумму от 4 до 20 тысяч рублей". Причем зачастую договоры на рекламу оформляются именно на индивидуального предпринимателя, чтобы потом компании, в данном случае "Стройбату", не пришлось выплачивать солидный штраф.
Финансовый директор торгового дома со смелой рекламой Алексей Филатов признал только факт размещения баннеров по Кирову, а вот сходства между героем рекламы и президентом так и не разглядел. Причем он даже заявил, что не в курсе появления на телеканалах и радиостанциях аналогичных роликов, в которых использован имидж президента.
"Я сам не слышал подобной рекламы по радио, поэтому не могу утверждать, похож голос человека, озвучивающего ролик, на голос Медведева или нет", - прокомментировал Филатов. В целом, подобные претензии финансового директора не смущают. "Если нам не помешает ФАС, то мы рассчитываем, что наша рекламная кампания продлится по август включительно", - добавил в заключение Филатов.
Некоторые жители Кирова прислали в редакцию "Независимой газеты" гневные письма по поводу дерзкой рекламы "Стройбата". В частности, Николай М. написал: "Плакатов по городу очень много, почти на всех заправках "ЛУКОЙЛа", на многих улицах, в том числе около самого магазина. По большому счету просто обидно за нашу страну, получается, что можно использовать лицо, голос, образ первого лица государства в своих коммерческих целях, а ведь это удар не только по имиджу президента, но и удар по имиджу всей России. И, по сути, никакого наказания за это нет".
Другие менее категорично отнеслись к провокационной рекламе и даже стали специально заезжать в строительный магазин, чтобы поподробнее разглядеть двойника Медведева и найти между ним и настоящим президентом отличия. Как бы то ни было, можно утверждать, что рекламщики своей цели достигли.