В московском метро в настоящее время проходят испытания первые вагоны нового поколения серии 81-760/761. Вновь созданные вагоны обладают повышенным уровнем безопасности и комфортности пассажиров, эргономики и комфортности кабины управления машиниста, сообщили Накануне.RU в пресс-службе столичной подземки.
Основными принципами создания вагонов являлись модульность, системность, технологичность. Использованные технические решения обеспечивают безопасность и комфорт в поездке пассажирам; достойные условия труда машинисту; относительно невысокие эксплуатационные затраты и экономное энергопотребление эксплуатирующей организации – метрополитену.
Вагоны серии 81-760/761 оснащены системой кондиционирования и отопления пассажирского салона, системой видеонаблюдения, обеспечивающей возможность передачи изображения в Ситуационный центр метрополитена. Визуальная система информирования пассажиров включает в себя бегущие строки и жидкокристаллические мониторы. В конструкции новых метровагонов впервые применена система обеззараживания воздуха в пассажирских салонах. В конструкции реализована звуковая и световая индикация закрытия дверей, в головном вагоне оборудовано место для пассажира с ограниченными возможностями, прислонно-сдвижные двери с функцией индивидуального управления. В салонах установлены вандалостойкие диваны, покрытие полов и стен выполнено из трудногорючих материалов.
Для головных вагонов разработана просторная кабина управления с эргономичным пультом, оснащенная системами климат-контроля; блокировки и сигнализации положения дверей в движении. В лобовой части кузова оборудуется откидной эвакуационный трап.