Новости
Тюменское УФАС признало недостаточно разборчивым предупреждение о вреде алкоголя в журнале "Выбирай"
Экономика | Тюменская область

Слишком мелкий шрифт предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольных напитков привлек внимание сотрудников антимонопольной службы при проведении обзора рекламно-информационного журнала "Выбирай – соблазны большого города".

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Тюменского УФАС РФ, предупреждение размещалось в одной из рекламных статей алкогольных напитков. По расчетам антимонопольщиков, строчка занимала менее 10% рекламной площади, что противоречит рекламному законодательству. В связи с этим издательский дом "Мегаполис" признан нарушившим закон "О рекламе". Ему выдано предписание - больше не допускать подобных нарушений.

На заседании комиссии Тюменского УФАС России представитель ООО "ИД "Мегаполис" утверждал, что статья, в которой опубликовано предупреждение, не является рекламой. Она опубликована на бесплатной основе с целью ознакомления читателей с новинками коктейлей. Однако в материале указывались стоимость этих напитков, заведения, в которых их можно приобрести и телефоны этих заведений.

Присутствие такой информации в тексте характеризует его как рекламный, то есть направленный на привлечение внимания читателя к объектам рекламирования – алкогольные напитки и их продавцы.

Так как материал является рекламным, в нем должны быть соблюдены все требования рекламного законодательства, среди которых и требование к размеру предупреждения о вреде потребления алкогольных напитков.
 

Ольга Лобовикова