Московские специалисты представили архитектурно-планировочный проект строительства первой очереди челябинского метрополитена. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии областного центра, презентация прошла на градостроительном совете. В администрации отметили, что это окончательный вариант, доработанный с учетом оптимизации финансовых средств и скорректированный в соответствии с замечаниями челябинских специалистов.
Первая очередь включает в себя пять станций: "Тракторозаводская", "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы". Протяженность линии - 6,8 км.
Проект включает в себя строительство нескольких станций, здания инженерного корпуса и депо. Аналога такому проекту в России нет, признаются разработчики. "Все выполняется по единому архитектурному приему. Это новая концепция, не прочтение московской архитектуры", - поясняет главный архитектор проекта из московского института "Метрогипротранс" Николай Шумаков. Своеобразными ноу-хау также станут просторные центральные и боковые залы, хорошо освещенные и вентилируемые.
Предложенный проект понравился главе администрации Челябинска Сергею Давыдову, несмотря на то, что это экономичный вариант. Однако другой стороной медали является финансирование проекта. На завершение строительства понадобиться 25 млрд руб., которых у мэрии, к сожалению, нет. Сейчас на уровне области рассматриваются разные варианты решения данного вопроса, к работе привлечены и экономисты, и специалисты в области строительства метрополитена. В правительстве области была создана специальная комиссия. Не исключено, что на некоторое время дальнейшие строительные работы могут быть законсервированы. В течение месяца комиссия представит результаты исследований на рассмотрение главы региона, после чего будет вынесено окончательное решение о дальнейшей судьбе метрополитена.