Новости
"Вслух.ру" оштрафовали за ненадлежащую рекламу алкоголя в интервью
Экономика | Тюменская область

Интернет-газета "Вслух.ру" - ООО "Информационная группа "Цезарь" оштрафована на 40 тыс. руб. за ненадлежащую рекламу алкоголя в интервью.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Тюменского УФАС, статья не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя и поэтому не соответствовала требованиям рекламного законодательства.

Согласно ч. 3 ст. 21 закона "О рекламе" предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя должно публиковаться в каждом случае рекламы алкогольных напитков.

При рассмотрении комиссией Тюменского УФАС России производства по делу о признании нарушения ответчик заявлял, что данный текст является редакторским и не несет рекламной функции. Однако, 20 апреля 2010 г. при управлении состоялся координационный совет, на котором членами совета этот текст был разобран и проанализирован. В дискуссии члены совета признали, что материал является рекламным. Объекты рекламирования в тексте - бар-бутик "Бутлегер" и алкогольная продукция, продаваемая в нем. Статья в форме интервью с владельцем этого бутика побуждает купить описываемый товар. В ответах на вопросы журналиста излагаются цены, названия вин, описываются качества и достоинства напитков. Также интервьюированный дает рекомендации, какие напитки употреблять.

Выводы членов совета были запротоколированы и применены при рассмотрении дела. Статья была признана ненадлежащей рекламой.
Согласно КоАП РФ в новой редакции, за такое нарушении для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб. Но, так как нарушение было совершено еще при действии старой редакции, где нижний порог штрафа составлял 40 тыс. руб., то и штраф был назначен согласно действующему на тот момент закону.
 

Ольга Лобовикова