Уральцы продолжают активно пользоваться услугами турфирм, однако их отдых все еще не обходится без инцидентов. Причем, в службу Роспотребнадзора поступают жалобы на одни и те же компании.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Центрального Екатеринбургского отдела свердловского управления Роспотребнадзора, больше всего туристы жалуются на действия турфирм ООО "Альфа – Трэвэл", ООО "Желтый чемодан", ООО "Фонд мира Групп", ООО "ТБК "Интурлайн", ООО "Северная пальмира". Среди их нарушений - непредставление необходимой информации для потребителей и включение в договор условий, ущемляющих права клиентов.
Руководители этих турфирм привлечены к административной ответственности. Некоторые из них пытались оспорить решение надзорного органа, обратившись в арбитражный суд, однако их жалобы так и не были удовлетворены.
Представители Роспотребнадзора призывают граждан быть более бдительными и рекомендуют перед заключением договора изучить одинаковые предложения отдыха нескольких туристических фирм. Предложения, которые навязываются, принимать не нужно, чтобы избежать в дальнейшем лишних затрат. Конечно, следует внимательно прочитать договор и все приложения к нему, при этом уделив особое внимание разделу, оговаривающему условия расторжения договора и штрафные санкции за его расторжение.
Следует помнить и о важности выдачи и правильного оформления страхового полиса: он должен предусматривать оплату медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Этот документ оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. Как отметили в Роспотребнадзоре, по требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с путешествием.
Если же в организации поездки клиента турфирмы что-то не устроило, он может составить соответствующую претензию. При этом российским законодательством предусмотрена возможность потребителю-туристу обратиться с претензией как к турагенту, с которым был заключен договор о реализации туристского продукта, так и к туроператору в течение 20 дней со дня окончания действия договора, - подчеркнули в Роспотребнадзоре. Кроме того, споры нужно решать через суд. За помощью в составлении искового заявления можно обратиться в консультационный центр (пункт) ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" (Екатеринбург, пер. Отдельный, 3, тел. 374-14-55, ул. Мичурина,91, тел. 216-60-14).