ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл" перешла в 100%-ное владение структур банка "Россия".
Сделка по приобретению ВИ Сургутнефтегазом и Севергрупп была закрыта в середине июня. По данным источника Коммерсанта, речь идет о личной инвестиции владельца компаний Алексея Мордашова.
Вся ВИ была оценена в $300-500 млн, ранее рассказывали участники рынка. При этом выручка группы в 2009 году могла составить 8,8-9 млрд руб. (примерно $275-283 млн), а рентабельность — достигать 40%.
Согласно поправкам к закону "О рекламе" с 2011 года доля ВИ в продажах телерекламы должна будет сократиться с нынешних почти 65% до 35%. У ВИ до сих пор нет понимания, как будут исполняться эти поправки. Сотрудник ВИ напоминает, что, как следует из разъяснений ФАС, опубликованных в ответ на запрос "Ъ", поправки не запрещают одному продавцу телерекламы оказывать другому консультационные услуги. "Мы заинтересованы в том, чтобы и в 2011-ом продолжить сотрудничество в той или иной форме со всеми 13 телеканалами ("Первый", "Россия 1", СТС, РЕН ТВ и др.— "Ъ")",— подчеркивает он.
Новые владельцы в любом случае рассчитывают на рост выручки ВИ в 2011 году. Во-первых, по прогнозу селлера сами расходы на телерекламу вырастут примерно на 15% по сравнению с 2010 годом. Во-вторых, ВИ собирается и дальше диверсифицировать свой бизнес. Так, группа с июля начинает продавать рекламу на всех радиостанциях Русской Медиа Группы (см. "Ъ" от 24 июня). ВИ также усилит продажи спутниковых и кабельных телеканалов (сейчас сотрудничает с Discovery, Animal Planet и другими) и займется цифровыми медиа (реклама в мобильных телефонах, интернет-ТВ и т. п.). Наконец, ВИ планирует стать посредником в продажах наружной рекламы. В 1990-х годах группа уже пыталась заниматься "наружкой", создав совместное предприятие с британской Portland Outdoor (тогда ВИ являлась владельцем рекламных конструкций). После поглощения Portland Outdoor холдингом WPP российское совместное предприятие закрылось, а конструкции были проданы News Outdoor.