Прежде чем вводить институт сити-менеджеров, необходимо изучить опыт других регионов, а первые свердловские опыты уже показали, чем может грозить такая форма муниципального управления. Об этом Накануне.RU заявил депутат облдумы Евгений Артюх.
По мнению депутата, до сегодняшнего дня институт сити-менеджеров реализовывался в городах региона с крупными предприятиями, которые имеют возможность избирать свой депутатский корпус, а потом "фактически продвигать нужного им сити-менеджера".
"И тогда через этот институт город подпадает под давление крупного предприятия. С одной стороны, это вроде бы объективно и логично – предприятие находится в городе, оно дает городу рабочие места. А с другой стороны, там столько вопросов местного значения и вопросов, которые должны решать органы местного самоуправления, а оно ведь может входить в противоречие с предприятием. К примеру, возьмем Кировград, где находится Кировградский медеплавильный комбинат. Сегодня этот комбинат не самостоятельное юридическое лицо, а структурное подразделение Верхней Пышмы, а это означает, что все налоги Кировградский медеплавильный комбинат платит Верхней Пышме, а не Кировграду", - рассказал Евгений Артюх.
Он также считает, что процесс назначения сити-менеджеров должен быть усовершенствован. "В том виде, как назначаются сейчас, усиливается влияние областной власти. Стоит вопрос – не подпадает ли местное самоуправление под зависимость областной власти через институт сити-менеджеров", - высказал свои сомнения депутат.
"Мне импонирует позиция выборов руководителей города через прямое открытое голосование жителями города", - сказал Евгений Артюх и добавил, что нужно больше работать над развитием институтов и механизмов отзыва избранных руководителей муниципальных образований. "У нас проблема такая: избирать избираем, а потом, чего бы он (руководитель МО) там ни сделал, очень сложно его с этой должности сдвинуть".