Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает запретить использование слов превосходной степени в рекламе товаров и услуг.
Как сообщили Накануне.RU в ФАС, соответствующие поправки антимонопольщики хотят внести в закон "О рекламе".
Согласно законопроекту, подготовленному ФАС, предлагается запретить в том числе использование слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "первый", "единственный" и словосочетаний с их использованием, а также слов "номер 1", "№ 1", "лидер", "главный" и слов, образованных от них. Исключением, по мнению авторов законопроекта, должны являться случаи, "когда указанные слова и словосочетания являются частью средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, названия (индивидуального обозначения) обособленного имущественного комплекса либо сведений о местонахождении и иной контактной информации", говорится в документе.
По данным ФАС, "превосходные" выражения широко используются в том числе при рекламе различных финансовых услуг, а именно при характеристике услуг по предоставлению денежных средств ("самый доступный кредит", "лучший кредит", "самые низкие ставки", "самые выгодные условия"), услуг по привлечению средств во вклады ("максимальный процент", "самые высокие процентные ставки" и т.п.), а также в целях указания на какие-либо преимущества организаций-рекламодателей, оказывающих данные услуги ("первый по капиталу банк", "лидер рынка"). При этом, отмечают антимонопольщики, сравнение используется, как правило, за указанный в рекламе период либо на территории какого-либо региона, однако реклама создает впечатление о достоверности такого сравнения при любых обстоятельствах.