Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила законопроект, в котором предлагает запретить использование мелкого шрифта при обозначении значимых условий в рекламе финансовых услуг.
Как сообщили Накануне.RU в ФАС, во многих случаях из рекламных материалов потребители рекламы не получают информацию о рекламируемом товаре в доступной форме и в полном объеме.
Например, сведения о преимуществах объекта рекламирования, в том числе о наиболее привлекательных условиях оказания финансовых услуг, выделяются на фоне остальной информации, а информация о подтверждении таких сведений либо об иных условиях оказания таких услуг, как правило, сообщается в рекламе мелким нечитаемым шрифтом, что затрудняет возможность ознакомления с нею при восприятии рекламы потребителем (например, "самый высокий доход по вкладу" с уточнением мелким шрифтом "среди вкладов банка с аналогичными условиями"). В случае распространения данной информации в телепрограммах часто о преимуществах рекламируемого товара предоставляется звуковая информация, а уточняющие сведения включены в видеоряд рекламного ролика текстом с мелким шрифтом, добавляют антимонопольщики.
В связи с этим ФАС считает необходимым внести в дополнения в ст. 28 закона "О рекламе", которая регулирует рекламу финансовых услуг. Согласно предложенным поправкам, информация обо всех условиях оказания финансовых услуг, "влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица", должна быть указана шрифтом одинакового размера.