Новости
Проект высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Москва получил статус губернаторской программы
Экономика | Свердловская область | В России

Проекту скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург - Москва дан статус губернаторской программы. Как сообщили Накануне.RU в департаменте информполитики главы региона, соответствующее распоряжение губернатор Александр Мишарин подписал 9 июля.

Напомним, проект был представлен в мае на международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.

Согласно распоряжению Александра Мишарина, финансировать и контролировать расходы на разработку организационно-правовой модели строительства магистрали будет некоммерческая организация "Фонд губернаторских программ Свердловской области". Планируется, что магистраль соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона – Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила. Ее преимуществами являются минимальная протяженность – 2,1 тысячи километров, возможность использования на различных ветках подвижного состава разной вместимости, а также обеспечивать движение с различными стандартами скоростей, - отметили в ДИПе.

Для реализации проекта необходимо участие восьми субъектов России - Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Татарстана, Башкортостана, Пермского края, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей. Инициативу уральцев уже поддержало руководство республики Татарстан.

"Стоимость строительства магистрали оценивается в 2,5 триллиона рублей. При этом коэффициент рентабельности проекта составляет 1,4, то есть при выходе на полную мощность экономическая выгода составит порядка 3,5 триллиона рублей. Отдача значительная, но ее объем можно еще увеличивать. Дело в том, что если заказчик и исполнитель будут работать в рамках контракта жизненного цикла, то себестоимость проекта сократится почти вдвое.

Согласно условиям такого контракта одна сторона – то есть исполнитель инфраструктурного проекта - за свой счет и с использованием собственных материалов возводит объект и эксплуатирует его в течение всего расчетного срока эксплуатации (жизненного цикла). Он осуществляет ремонт, уход и обслуживание. Другая сторона – то есть государство - оплачивает за счет бюджета соответствующего уровня услуги по предоставлению объекта в пользование. Причем оплата осуществляется только в случае качественного выполнения функциональных параметров. Практика говорит о том, что применение контрактов жизненного цикла позволяет экономить до 40% средств при создании крупных инфраструктурных проектов. Кроме того, железную дорогу будут строить сразу с двух сторон – из Екатеринбурга и из Москвы. Таким образом, каждый ее участок начнет приносить прибыль еще до завершения строительства всей магистрали", - подчеркнули в ДИПе.
 

Лилия Нагаева