Чтобы не пустить рабочих и технику в Химкинский лес, защитники строят баррикады.
Баррикада возведена на пути подъезда к месту планируемой вырубки. Лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгений Чирикова заявила Интерфаксу, что рабочих не подпустят к деревьям, даже если все документы будут в норме. По ее словам, у защитников есть серьезный юридический аргумент. "Должна была быть процедура согласования с областным правительством проекта вырубки и строительства. Ее не было. Сейчас мы в связи с этим подали в Генпрокуратуру", - подчеркнула она.
Как сообщалось, 27 марта 2010 года кассационная коллегия Верховного суда РФ подтвердила решение о признании законным распоряжения правительства РФ, согласно которому часть Химкинского леса передана под строительство трассы Москва-Петербург.
Согласно распоряжению правительства РФ от 5 ноября 2009 года, "земли лесного фонда площадью 144,8821 гектара переведены в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для строительства автомобильной дороги".
С жалобой в суд обращались трое защитников химкинского леса. Экозащитники считают незаконным решение отдать часть леса под строительство трассы, поскольку существуют альтернативные варианты размещения дороги.
Между тем, по сообщению экологов, в минувший четверг, уже началась вырубка деревьев со стороны аэропорта Шереметьево.