Новости
55% обращений в адрес "Ашана" составили жалобы
Экономика | Свердловская область

Директор гипермаркета "Ашан" Антон Кузьмин заявил Накануне.RU, что по итогам 2009 года среди общего числа обращений покупателей жалобы составили 55%, а 45% из них пришлись на слова благодарности. Стоит отметить, что общее количество клиентов, обратившихся с жалобой, составляют не более 0,05% от общего количества посетителей магазина.

Стоит напомнить, что в 2008 году прокуратура Свердловской области неоднократно уличала "Ашан" в нарушениях. Например, в супермаркетах были выявлены серьезные нарушения в сфере реализации алкогольной продукции, отдельных товаров, а также нарушения санитарного и миграционного законодательства. Должностные лица этой организации и само юридическое лицо в 2008 году были привлечены к административной ответственности на сумму более 200 тыс. руб.

Среди основных нарушений работники прокуратуры отмечали, в первую очередь, продажу продуктов питания с истекшим сроком годности, а также не имеющих документов, подтверждающих их качество и безопасность.

И уже в этом году сотрудниками управления Роспотребнадзора по Свердловской области было проверено 100 наименований товаров АШАНа. Из них почти четверть было изъято из продажи.

Как выяснилось в ходе проверки, в гипермаркете "Ашан" в ТЦ "МЕГА" скоропортящиеся продукты фасовали и упаковывали с фальсификацией дат. Так, на запеченной тушке цыпленка-бройлера, изготовленной 6 апреля 2010 года и допустимой к употреблению в течение 8 суток, после вскрытия упаковки производителя и расфасовки в магазине дата на ярлыке была изменена на 8 апреля. Также специалистами ведомства выявлены организационные нарушения торговли. В ряде случаев сотрудники гипермаркетов не проверяли наличие необходимой информации о поступившем товаре и не проводили его предпродажную подготовку.

По результатам проверок 11 должностных лиц и ООО "АШАН" как юрлицо привлечены к административной ответственности. Кроме того, на екатеринбургские магазины транснациональной сети наложен штраф в 105 тысяч рублей.

Несмотря на это, руководство АШАНа утверждает, с 2010 года ужесточены требования к срокам реализации продукции. Сегодня, как рассказал Накануне.RU Антон Кузьмин, в сторону уменьшения скорректированы сроки по описанию товаров. К тому же по ряду отдельных групп товаров, например "Птицы", списание происходит за 2 даты до указанного на упаковке срока годности. О том, какое количество продукции утилизируется ежедневно, Антон Кузьмин не сообщил. "К сожалению, это закрытая информация. Но отмечу, что списанный товар об общего количества, представленного на полках "Ашана", составляет десятые доли процента", - прокомментировал Антон Кузьмин.

Мария Банных