Фонд "Общественное мнение" опубликовал итоги исследования, посвященного рынку беспроводных модемов. Оно проходило в начале июля в Москве и Санкт-Петербурге. В нем приняли участие продавцы из 300 торговых точек "Евросети", "Связного" и "М-Видео". Для сохранения беспристрастности социологи использовали метод скрытого интервью - подсылали так называемых "тайных покупателей", которые расспрашивали продавцов, какой беспроводной модем лучше всего купить.
Третье место по количеству рекомендаций заняли модемы "Скайлинк" и "Мегафон" (по 5%). На второе место встали модемы "Билайна" (8%). С явным отрывом от своих конкурентов лидируют модемы Yota. Приобрести их тайным покупателям предложили 79% опрошенных продавцов.
Примерно такая же картина получилась, когда у сотрудников салонов связи спросили, какие беспроводные модемы чаще всего покупают. Третье место в этом рейтинге досталось модемам "Мегафона". 4% продавцов сказали, что их берут чаще всех. Второе место занял "Билайн". В его пользу высказались 10% опрошенных.
В том, чаще всего покупатель останавливает свой выбор на модемах Yota, уверены 72% продавцов.
Объясняя, что отличает продукцию Yota от ее конкурентов, продавцы назвали несколько разных причин. По мнению большинства продавцов (72%), в первую очередь - это высокая скорость связи. Невысокую цену и практичный тариф похвалили 22%. Еще 19% продавцов указали на хорошую зону покрытия и устойчивый сигнал.
Стоит отметить, что в будущем число пользователей беспроводных модемов с каждым годом будет увеличиваться. В частности, такой прогноз дает международная консалтинговая компания J'son & Partners Consulting. Уже сейчас доходы на рынке мобильного интернета и фиксированного широкополосного доступа почти сравнялись и составляют примерно по 60 миллиардов рублей.
Но к 2013 г., когда количество пользователей беспроводной связи в России увеличится до 71 млн человек, ситуация кардинально изменится. Беспроводные сети будут собирать не менее 160 млрд руб., в то время, как рынок фиксированного ШПД не вырастет более, чем до 100 млрд руб.