На "Уральских локомотивах" в Верхней Пышме стартовала сборка российско-немецкого грузового электровоза нового поколения.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Группы "Синара", первый шов на раме тележки кузова электровоза с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10, опытный образец которого будет представлен в конце 2010 года, сделан под руководством президента ЗАО Группа Синара Дмитрия Пумпянского и Президента департамента "Мобильность" концерна "Сименс АГ" Ханса-Йоргена Грундманна.
Подобные локомотивы сегодня не выпускаются в России. Технический проект электровоза 2ЭС10 выполнен совместными усилиями уральских и немецких конструкторов в соответствии с техническим заданием ОАО "РЖД". Первый российско-немецкий электровоз будет отличаться повышенной мощностью и силой тяги, кабиной нового образца с улучшенными эргономическими и гигиеническими параметрами, усовершенствованной системой бортовой диагностики и системой автоматического ведения поезда, - отметили в пресс-службе Группы "Синара".
Источник также добавил, что этот электровоз способен водить поезда весом до 9-10 тыс. тонн, что примерно на 40-50% больше, чем позволяют электровозы серии ВЛ. Кроме того, в несколько раз будут снижены затраты на обслуживание локомотива в течение его жизненного цикла.
Как подчеркнул Дмитрий Пумпянский, "Уральские локомотивы" - это одно из самых современных машиностроительных предприятий в России, производственный комплекс которого объединяет свыше 300 единиц технологического оборудования от ведущих мировых производителей. Здесь применяются передовые технологии в машиностроении и создается отличная база для выпуска высокотехнологичной продукции. Сегодня продолжается дооснащение производственного комплекса завода, и к 2011 году завод сможет выпускать 120 двухсекционных локомотивов в год.
"Создание совместного предприятия с Группой Синара является очень важным шагом для компании "Сименс" в рамках дальнейшего развития стратегического партнерства с РЖД. Это сотрудничество является выгодным для всех участников: для нас, наших партнеров и клиентов, а также для региона, поскольку работая с "Уральскими локомотивами", мы берем на себя ответственность за локализацию производства в Свердловской области", – заявил Ханс-Йорген Грундманн.
Добавим, что на лучшее название нового электровоза 2ЭС10 объявлен открытый интернет-конкурс, итоги которого будут подведены в ноябре 2010 года.