В Минстрансе России прошло очередное заседание совместной рабочей группы из представителей Минтранса, ОАО РЖД и ОАО "Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный", сообщили Накануне.RU в пресс-службе корпорации.
Как сообщил член рабочей группы, заместитель генерального директора Корпорации Александр Вылиток – на заседании был обсужден ход работ по подготовке к строительству железной дороги Салехард – Надым. Участники рабочей группы констатировали завершение всех необходимых подготовительных работ, поддержали подготовленные заключения относительно прогноза загруженности дороги.
Особо было отмечено, что в результате совместной работы ОАО "Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный", ОАО "РЖД" и ОАО "Газпром" найдены резервы, которые будут использованы на реконструкцию примыкающих к железнодорожной линии "Салехард-Надым" направлений Лабытнанги – Чум – Коноша (ОАО "РЖД") и Надым – Пангоды (ОАО "Газпром"). Это обеспечит возможность транспортировки жидких углеводородов в западном направлении с 2015 года.
Запроектированная железнодорожная линия "Салехард – Надым" является частью перспективной железнодорожной линии "Чум – Салехард – Игарка – Норильск", пролегая по территории Приуральского и Надымского районов ЯНАО. В географическом отношении район трассы расположен в северной части Западно-Сибирской низменности в междуречье рек Обь и Надым. Трасса вытянута в широтном направлении и проходит вдоль северного Полярного круга преимущественно с его южной стороны.
Проектная документация этого проекта получила положительное заключение государственной экспертизы. Общая эксплуатационная длина дороги составит 354,6 км.
Проектом предусмотрено также строительство совмещенных мостов под один железнодорожный путь и автодорожное движение через реки Обь и Надым.