Краску на пешеходных переходах в Тюмени сменил гранит, сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии. Начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев рассказал, что идею сделать наземный пешеходный переход из гранита "привезли" из Москвы: такой опыт применен в столице на Тверском бульваре.
Применение гранита позволяет сделать переход практически вечным"."К сожалению, пешеходные переходы, выполненные обычной разметкой, в нашем городе держатся не более трех месяцев, - констатировал Алмаз Рашитович. – Это связано с высокой интенсивностью движения на тюменских улицах: разметка на пешеходных переходах буквально стирается. К тому же пока у нас нет технологий, при которых пешеходные переходы в виде разметки держались бы зимой. В зимний период, когда они стираются, мы не имеем возможности их обновить. Необычные для Тюмени пешеходные переходы поменяли цветовую гамму: бело-серый гранит чередуется с бледно-розовым, а между основными полосами перехода уложены узкие полоски из серого гранита.
"Гранитный пешеходный переход хорошо вписывается в историческую часть города, - говорит Алмаз Закиев. – На улице Республики в скором времени появится 14 таких переходов: их материал хорошо сочетается с гранитом, уложенным на тротуарах, и с установленными опорами освещения, выполненными в классическом стиле".
Первый опыт укладки гранитного пешеходного перехода был опробован еще осенью прошлого года: тогда эксперимент был проведен на пересекающей улицу Республики улице Красина. Время показало, что переход отлично "перезимовал". "Теперь посмотрим, как поведут себя переходы на центральной магистрали – улице Республики, - рассказывает Алмаз Рашитович. – Оценим ситуацию, проведем мониторинг. С точки зрения экономической эффективности, гранитное покрытие для бюджета достаточно выгодно, потому что многократная окраска переходов стоит немалых денег. Таким образом, большая сумма вложений в начале дает хороший эффект в будущем. Гранит для городских улиц – очень эффективный материал: мы уже 10 лет делаем гранитные бордюры. Это выгоднее, чем класть дешевые бетонные: в нашем климате бетон больше трех – четырех лет не держится. Если просуммировать все денежные вложения по смене такого бордюра, то гранит оказывается экономически эффективнее. Те бордюры, которые мы положили десять лет назад, окупили себя".
Основание дороги сделано достаточно прочно, и гранитный переход будет выдерживать нагрузку так же, как и асфальтобетон. Однако на больших и скоростных магистралях гранит применять не будут, потому что придется корректировать технологии содержания дорог.