Новости
В Свердловской области возрождается движение по железнодорожной узкоколейке – для жителей отдаленных поселков и будущих туристов
Экономика | Свердловская область

Уникальная Алапаевская узкоколейная железная дорога будет восстановлена. Связь с "большой землей" вновь получат жители нескольких отдаленных поселков, туристы – необычный маршрут, бюджет Свердловской области – прибыль.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе департамента информполитики главы региона, в 2010 году из областного бюджета дополнительно выделены 13,2 млн рублей на ремонт узкоколейной железной дороги, железнодорожных мостов и подвижного состава этой крупнейшей в России и одной из крупнейших в мире действующих железнодорожных сетей колеи шириной 750 миллиметров.

Узкоколейная железная дорога служит единственным средством сообщения с районным центром и фактически со всем миром для 1681 человека - жителей поселков Ельничная, Гаранинка, Строкинка, Березовка, Муратково, Санкино и Калач. Дорога связывает их с районным центром, Алапаевском, где они могут получить услуги медицинского обслуживания, налоговой инспекции, нотариуса, суда и другие. Еще не так давно поезда по узкоколейке ходили четыре раза в неделю, но сейчас путевое хозяйство дороги и подвижной состав пришли в полную негодность: тепловозы в эксплуатации более 22 лет, вагоны – более 25 лет. Требуют капитального ремонта три моста. Ситуация отягчена накопившимися долгами из-за убытков пассажирских перевозок. При этом, по мнению жителей, глава муниципального образования не предпринимает никаких мер по изменению сложившегося положения, - рассказали в ДИПе.

В итоге местные жители обратились к губернатору Александру Мишарину, и благодаря его вмешательству, в этих отдаленных территориях за счет средств областного бюджета проведут ремонт узкоколейки, железнодорожных мостов, подвижного состава и сообщение по линии Алапаевск - Калач вновь будет восстановлено по графику – четыре раза в неделю.

В ДИПе отметили, что после того как движение восстановится, будет поднят вопрос о доходности узкоколейки хотя бы на текущее ее содержание. Один из вариантов - выход алапаевской узкоколейки на туристический рынок в качестве одного из интересных турпродуктов. К тому же, в непосредственной близости от узкоколейки проходит знаменитый туристический маршрут "Симеонова тропа".

"Наверняка многие пресыщенные городской жизнью жители мегаполисов заинтересовались бы предложением провести выходной день на такой необычной экскурсии - прокатиться с ветерком по тайге, сделать остановку на бобровой плотине, прикоснуться к истории и быту лесного уральского села. Надо лишь правильно подать этот турпродукт, создать на Среднем Урале своеобразный "живой" железнодорожный музей, такой же, какие распространены в Англии, странах континентальной Европы и США - железнодорожную линию, на которой для катания туристов используется исторический подвижной состав", - добавили в ДИПе.
 

Лилия Нагаева