Гендиректор аэропорта "Домодедово" Вячеслав Некрасов написал письмо на имя министра транспорта РФ Игоря Левитина и руководителя ФАС РФ Игоря Артемьева о затруднительном подъезде к аэоропорту, сообщили Накануне.RU в пресс-службе аэропорта.
"По проекту автодорога -подъезд к аэропорту "Домодедово" соответствовала классу "I В дорога обычного типа (не скоростная дорога)". Расчетная интенсивность движения для дорог подобного типа - 40 000 легковых автомобилей в сутки. Проектом предусматривалось наличие одного пересечения в разных уровнях. В действительности сложилось иначе, автодорога "Подъезд к аэропорту "Домодедово" имеет пересечения в одном уровне с пешеходными дорожками без светофорного регулирования (4 пересечения на участке следования в Ленинском районе и 7 пересечений в городском округе Домодедово); на автодорогу возможен доступ через 8 пересечений и примыканий, устроенных чаще, чем через 3 км друг от друга; на разных участках автодороги установлены ограничение скорости движения до 50 км/ч на участке от МКАД до отмыкания Каширского шоссе на км 24 и до 70 км/ч на участке от км 42 до конца трассы на км 44+750", - говорится в письме.
Все эти факторы, по мнению Некрасова, понижают категорию дороги до "обычного типа (не скоростные дороги) категории II", расчетная интенсивность движения для которых составляет 14 000 легковых авт./сутки. "В действительности же реальная интенсивность движения на подъездной дороге к аэропорту Домодедово сейчас составляет на отдельных участках до 96,8 тыс. легковых автомобилей в сутки", - приводит пример гендиректор аэропорта.
"Даже начав проектирование в 2010 году, Росавтодор только к 2015 году сможет сдать в эксплуатацию современную скоростную дорогу с 6-8 полосным движением. Однако, исходя из прогноза пассажиропотока Домодедово, в этот период – с 2010 по 2015 год – фактическая интенсивность движения по автодороге будет в 10 и более раз превышать предельно допустимые значения. Подобную ситуацию можно охарактеризовать как транспортный коллапс. Большая доля ответственности ложится на подведомственные Минтрансу России органы и организации", - отмечает Некрасов.
"На разработку проектной документации "Реконструкция подъезда к аэропорту Домодедово" Росавтодору предусмотрено бюджетное финансирование на 2010 год в размере 333 233 500 руб. Реализация проекта реконструкции автодороги неоправданно затянулась. Сейчас, во второй половине августа 2010 года, Росавтодор до сих пор не приступил к освоению выделенных на 2010 год бюджетных средств. Не утверждены лимиты бюджетных обязательств, не заключен госконтракт с проектной организацией, более того – даже не утверждена конкурсная документация на выбор проектировщика для разработки проекта "Реконструкции подъезда к аэропорту Домодедово". Бездействие Росавтодора усугубляет сложную транспортную обстановку на подъезде к Домодедово. Если не выполнить проектные работы в 2010-2011 годах – то потребуется повторное проведение инженерных изысканий и землеустроительных работ, что будет означать необоснованные потери средств федерального бюджета", - говорится в письме.
По словам Некрасова, руководство "Домодедово" 7 раз обращалось с этим вопросом лично к министру транспорта Игорю Левитину РФ. "Только за последнее время мы семь раз обращались к Вам, чтобы снять необоснованные препятствия к реализации уже принятых и обеспеченных финансированием решений Правительства Российской Федерации по реконструкции подъездной дороги к аэропорту Домодедово. Вы неоднократно посещали наш Вы неоднократно посещали наш аэропорт и сами сталкивались с проблемами транспортной инфраструктуры, но ситуация с каждым годом только ухудшается. С сожалением можно констатировать факт появления в 2010 году новой причины задержки рейсов в Домодедово - опоздание пассажиров и экипажей из-за проблем транспортной доступности аэропорта", - заключает он. Некрасов отметил, что ответ министра транспорта РФ Игоря Левитина, если он последует, будет опубликован на сайте аэропорта.