Новости
Почти две тысячи тюменских школьников попали под новые образовательные стандарты
Общество | Тюменская область

В 32 школах Тюменской области с 1 сентября ввели новые образовательные стандарты в начальной школе. Участниками пилотного проекта в рамках реализации президентской инициативы "Наша новая школа" стали более 1,7 тыс. младшеклассников.

Каждое из учебных учреждений для апробации было утверждено на уровне муниципалитета, сообщили Накануне.RU в пресс-центре областного департамента образования и науки. Экспериментальные площадки выбирались во всех городах и районах юга области. Главные принципы — готовность школы, опыт, уровень профессиональной компетентности и желание руководителей и учителей: в дальнейшем они должны суметь передать свой опыт и знания коллегам, потому что в 2011 году новые стандарты для первых классов станут обязательными для всех школ.

По словам заместителя директора областного департамента образования и науки Людмилы Чеботарь, одно из ключевых отличий "новых" и "старых" стандартов в том, что помимо учебных занятий для учащихся Министерством образования и науки РФ регламентирована и вторая половина дня. Она включает в себя шесть основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Дополнительная — внеурочная часть — составляет не более 10 часов в неделю. Новый учебный план правильнее будет назвать образовательным: он включает в себя и учебную, и воспитательную части: "По новым стандартам главное — не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять в различных ситуациях на практике. Поэтому меняются и требования к результатам — это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств".

Добавим, что ни за уроки, ни за кружки и секции во второй половине дня, включенные в стандарт, родителям платить не нужно.

Внедрение новых образовательных стандартов предполагает, что у каждого ученика в багаже его достижений —"портфолио"— будет учитываться не только оценка знаний, но и итоги участия ребенка в тех или иных внеурочных творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятиях. Здесь же должны быть отражены результаты педагогических наблюдений, психологического тестирования, которое показывает уровень развития школьника, его коммуникативности, толерантности, поскольку это тоже требования новых стандартов.

Мария Банных