В День города в Москве открылся воссозданный павильона "СССР", увенчанный знаменитой скульптурой "Рабочий и колхозница". Именно таким его могли видеть жители Парижа, где в 1937 году проходила Всемирная выставка.
Как передает корреспондент Накануне.RU, присутствовавший на церемонии открытия, в павильоне разместился музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница", в залах которого будут проходить различные выставки. Комплекс расположился на проспекте Мира.
"Монумент символизировал страну, стремящуюся к прогрессу. Он оказал исключительное влияние на отношение иностранцев к Советскому Союзу", - подчеркнул мэр Москвы Юрий Лужков, выступая на церемонии открытия павильона в субботу.
"После окончания всемирной выставки тогдашние власти решили перенести эту скульптуру сюда, где разместилась выставка лучших достижений, но эта композиция не звучала, так как в это было в Париже", - добавил он.
"Не знаю, по каким причинам, монумент поставили на маленький постамент. Когда готовую композицию увидела Вера Мухина, она, я цитирую, сказала: "Ну, что же вы установили их на пенек?", - поделился историей Юрий Лужков.
"Сейчас мы вернули его на естественное место, подчеркивающее его величие", - подчеркнул столичный градоначальник.
"Когда мы строили этот павильон, родилась идея устроить здесь дворец бракосочетания, ведь пара "Рабочий и колхозница" верны друг другу уже более 70 лет", - пошутил мэр. Впрочем, он тут же предположил, что воссозданный памятник станет местом, куда пары будут отправляться сразу после ЗАГСа.
После этого Юрий Лужков поздравил присутствовавших на церемонии открытия молодоженов Ольгу и Сергея Левиных и подарил им праздничный набор посуды с хохломской росписью.
Как сообщили корреспонденту Накануне.RU в пресс-службе мэра и правительства Москвы, общая площадь выставочного центра составляет 3,2 тысячи квадратных метров. В цокольном этаже разместилась музейная экспозиция, посвященная творчеству авторов "Рабочего и колхозницы" Веры Мухиной и Бориса Иофана. Кроме того, в субботу в павильоне открылось сразу три выставки, посвященные искусству и архитектуре 1920-1930-х годов.