Новости
Рязанские дети разыграли Беслан
Общество | В России

Инсценировка теракта в Беслане в одной из рязанских школ привела к скандалу. Директор учреждения готова уволиться под градом критики в ее адрес. Импровизированный спектакль по мотивам трагических событий был организован 3 сентября прямо во дворе. Постановка была настолько реалистичной, что некоторые зрители ушли в слезах. Впрочем, многие поддержали режиссерские способности школьной администрации, считая, что спектакль пойдет на пользу воспитанию детей. Споры уже вышел за пределы школы. К дискуссии подключились члены Общественной палаты. Совместимость искусства и педагогики изучал корреспондент "Вести ФМ".

Школа №1 - тот же номер, что и в Беслане, только это Рязань. Траурный митинг в память жертв теракта. Присутствуют дети, родители, школьная администрация и местные чиновники. Однако простыми словами там решили не ограничиваться. Мероприятие дополнили весьма реалистичной постановкой о нападении на бесланскую школу. Внезапно послышались громкие выстрелы, хлопки взрывов, дети, исполняющие роли жертв, стали падать на асфальт, кто-то убегал от пуль. Зампред комитета общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин, узнав о таком театральном дебюте дирекции школы, возмутился.

"Я узнал об этом, как и многие, из Интернета. То, что я увидел на фото и на видео, меня повергло просто в шок. Я не понимаю, как можно такие трагические события превращать в театральное действо. И многие к этому действу были не готовы, в первую очередь - дети из младших классов. И понятна реакция родителей, которые тоже не ожидали такого спектакля, и понятны их возмущения и реакция на происходящее", - отметил Панин.

Реалистичное представление многих напугало, хотя потом звучали оправдания - это не испуг, а сочувствие жертвам теракта. Дети, выпустив в небо белые шары, отдали дань памяти погибших в Беслане. Но нетрадиционность подхода к траурным мероприятиям оставила спорные впечатления. На фотографиях, опубликованных в Интернете, стоят, наблюдая за спектаклем, заместитель главы администрации Рязани Сергей Филимонов, советник главы администрации Ирина Гришунькина, начальник управления образования, науки и молодежной политики администрации Рязани Татьяна Пыжонкова и, конечно же, директор школы Ольга Горьковых. Все как один уверены в том, что мероприятие удалось. А вот в интернет-форумах и блогах такого единогласия нет. Уже несколько дней там идут ожесточенные споры.

"Вы головой думайте, уважаемые хорошие, - пишет один из пользователей, - надеюсь, после этой "инсценировки" помощь психологов детишкам не понадобится! И кошмары сниться не будут! А в школе №1 у руководства не все в порядке с головой!".

В том же духе еще один комментарий: "Шизофрения, как и было сказано, идиотизм. К сожалению, отнюдь не безвредный. Подобные вещи только травмируют психику ребенка и формируют комплекс жертвы".

К критике подключились и члены Общественной палаты, которые решили разобраться, не перестарались ли рязанские педагоги. Как раз на эту тему замечание еще одного инетрнет-пользователя: "Чиновник - это такое существо, которое любую здоровую идею доведёт до полного абсурда. Им наверняка разослали сверху пожелание, чтобы этот день как-то отметить. Вот они и "отметили"!".

Слова, не лишенные смысла, согласен Виктор Панин, вставший в ряды критиков.

"Это не та форма, которой можно как-то отметиться. Есть другие формы, та же минута молчания, можно было поговорить об этой трагедии в более спокойной манере, рассказать о том, что происходило, щадя детскую психику", - считает Панин.

Школьная администрация, поддерживаемая рязанскими чиновниками, не осталась в стороне от дискуссии. Директор школы по-прежнему уверена в педагогической ценности мероприятия, хотя уже появилась информация, что она готова уволиться, если общественность отвернется от нее. Но судя по некоторым комментариям в Интернете, кому-то спектакль все же пришелся по вкусу:

"Я не понимаю, почему возникло столько шума из-за этой постановки. Ничего страшного не произошло. Основной спор возник, насколько я понимаю, из-за того, что учеников первой школы ужасно напугали. Так я вам скажу, что на линейке 3 сентября большинство присутствующих родителей и учителей плакали. Думаете, они тоже испугались от того, что им показали дети? Нет, просто все понимают, что терроризм - это ужасно, и всем было безгранично жалко всех тех, кто пострадал в Беслане".

И в дополнение этому кто-то из коллег педагогов делится личным опытом, доказывая, что дети должны знать эти трагические моменты нашей истории: "1 сентября вел занятия у студентов по математике, две пары. В перерыве разговаривать с ними не о чем. О Беслане краем уха слышали единицы, о Буденновске вообще ничего".

Образовательная ценность траурных митингов неоспорима, но вот форма проведения мероприятий все же вызвала острые противоречия. Многие, впрочем, вспомнили времена советских школ, когда ставили спектакли про Павлика Морозова, Марата Казея, "Молодую гвардию" - вообще-то, тоже трагические события, которые были частью школьных программ, но тем не менее, сопоставимость их с бесланским терактом весьма спорна. Педагогический порыв с театральным уклоном так и не получил однозначных оценок, но, несомненно, был замечен даже теми, кто не входил в аудиторию этого спектакля.