Большинство (62%) россиян следят за новостями в стране и мире, однако почти трети (30%) они вообще не интересны. Таковы данные всероссийского опроса, проведенного Фондом "Общественное мнение" 28-29 августа в 44 субъектах РФ.
По данным исследования, 87% россиян чаще всего узнают новости из телевизионных программ, 22% - из разговоров с родственниками и знакомыми, примерно столько же (21%) - из печатной прессы.
Еще 19% используют для этих целей радио, 13% - новостные интернет-сайты, а 4% - форумы и блоги.
При этом, отвечая на вопрос, "новостям из каких источников Вы больше всего доверяете", 71% россиян назвали телевидение, 6% - разговоры с родственниками и друзьями.
Радио и интернет-сайтам доверяют по 4% опрошенных, печатной прессе - 3%, форумам и блогам - 1%, показал опрос.
Справка:
Фонд "Общественное мнение" создан в 1991 году в структуре ВЦИОМ, возглавляемого тогда Татьяной Заславской, как независимая общественная организация с целью привлечения в центр средств благотворительных фондов. В середине 1992 Фонд вышел из состава ВЦИОМ и, оставаясь в статусе независимой некоммерческой организации, стал одной из ведущих социологических организаций России, выполняющих большой объем заказных и собственных исследований с использованием широкого спектра методов опроса.
В 1996 году Фонд стал базовой социологической организацией предвыборного штаба Б. Н. Ельцина. Аналогичную роль Фонд играл и в штабе В. В. Путина в 1999—2000 гг. и в 2004 г.
В 1998 году ФОМ прошел перерегистрацию по Закону РФ "О некоммерческих организациях".
Основным заказчиком и потребителем результатов исследований Фонда является Администрация Президента РФ.
Другими крупными заказчиками Фонда в разное время были Правительство РФ, ЦБ РФ, МОСТ-Банк, Газпром, ВАЗ, ОРТ, ВГТРК, НТВ, НТВ+, ЮКОС, Интеррос, Видео Интернешнл, Интерфакс, РИА "Вести", Российская Ассоциация Маркетинга, а также десятки других российских государственных, коммерческих, финансовых, рекламных и информационных структур.
Фонд имеет около 80 сотрудников, около 500 работников региональных центров, около 1500 интервьюеров. Региональная сеть — дочерние организации и долговременные партнеры в большинстве субъектов РФ.
Президент Фонда: Ослон Александр Анатольевич