Новости
"Тагильское пиво" оштрафовали на 19 миллионов рублей за копирование чужого товарного знака
Экономика | Свердловская область | В России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала ООО "Тагильское пиво" на 19 млн 200 тыс. руб. за недобросовестную конкуренцию.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе ФАС РФ, в марте этого года ФАС признала действия ООО "Тагильское пиво" актом недобросовестной конкуренции в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 закона "О защите конкуренции".
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в реализации тагильским предприятием пива "GOLD", этикетка которого является сходной до степени смешения с комбинированным товарным знаком, правообладателем которого является ООО "Пивоваренное объединение "Красный Восток – Солодовпиво". "Красный восток" использует этот знак при реализации на территории России пива "GOLD MINE beer".

Отметим, что это уже не первое разбирательство "Тагильского пива", касающееся копирования.
В 2008 г. завод судился с ООО "Объединенные пивоварни Heineken" из-за этикетки "Золотой стрелец", которая была очень похожа на оформление пива "Стрелец", которое выпускает Heineken. В итоге было подписано мировое соглашение, в соответствии с которым "Тагильское пиво" обязалось прекратить выпуск и реализацию "Золотого стрельца".

А в феврале 2009 г. Свердловский арбитражный суд удовлетворил иск ООО "Баррел Холдингс Лимитед", который требовал запретить "Тагильскому пиву" выпускать и реализовывать пиво "Царская охота", поскольку это обозначение сходно до степени смешения с обозначением "Охота", права на которое принадлежат истцу.
 

Ольга Лобовикова