Новости
Развитие сюжета:

18:25 12.01.2011 Ту-154, на котором летел Качиньский, был полностью исправен до столкновения с землей, - председатель МАК

18:56 12.01.2011 Россия передала Польше 60 томов материалов по катастрофе под Смоленском, - председатель МАК

Высотомер Ту-154 Качиньского показывал неверные сведения, - техническая комиссия МАК
Общество | В России | За рубежом

В электронно-механический высотомер польского президентского лайнера Ту-154 были заложены неверные данные о давлении, что привело к тому, что прибор показывал ложные сведения о фактической высоте полета. Об этом, как передает корреспондент Накануне.RU, сообщил руководитель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов на пресс-конференции в среду.

"На высотомере у штурмана было выставлено стандартное давление 760 мм ртутного столба, а у командира корабля было выставлено правильное давление 745 мм", - рассказал Алексей Морозов.

По его словам, в результате этого фактическое положение самолета было на 170 м выше, чем показывали приборы у штурмана.

Таким образом, по словам Алексея Морозова, штурман был вынужден пользоваться показаниями радиовысотомера, который замеряет не высоту, а фактическое расстояние до земли.

"При сложном рельефе местности заходить на посадку с использованием радиовысотомера запрещено. Несоблюдение этого правила стало одним из факторов, приведших к катастрофе", - подчеркнул Алексей Морозов.

Глава технической комиссии МАК уверен, что избежать катастрофы можно было, если бы самолет вовремя ушел на запасной аэродром.
 

Сергей Ганьжин


Предыдущие новости на эту тему:

12:32 12.01.2011 МАК передал полякам окончательный отчет по крушению их борта №1

14:55 12.01.2011 В крови главы ВВС Польши, который находился в кабине пилотов самолета Качиньского, обнаружен алкоголь

17:45 12.01.2011 Обломки польского президентского лайнера будет переданы в распоряжение Следственного комитета, который продолжает вести расследование авиакатастрофы