В электронно-механический высотомер польского президентского лайнера Ту-154 были заложены неверные данные о давлении, что привело к тому, что прибор показывал ложные сведения о фактической высоте полета. Об этом, как передает корреспондент Накануне.RU, сообщил руководитель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов на пресс-конференции в среду.
"На высотомере у штурмана было выставлено стандартное давление 760 мм ртутного столба, а у командира корабля было выставлено правильное давление 745 мм", - рассказал Алексей Морозов.
По его словам, в результате этого фактическое положение самолета было на 170 м выше, чем показывали приборы у штурмана.
Таким образом, по словам Алексея Морозова, штурман был вынужден пользоваться показаниями радиовысотомера, который замеряет не высоту, а фактическое расстояние до земли.
"При сложном рельефе местности заходить на посадку с использованием радиовысотомера запрещено. Несоблюдение этого правила стало одним из факторов, приведших к катастрофе", - подчеркнул Алексей Морозов.
Глава технической комиссии МАК уверен, что избежать катастрофы можно было, если бы самолет вовремя ушел на запасной аэродром.