Возобновление строительства скоростной автотрассы Москва-Санкт-Петербург начнется не с вырубок леса, а с создания комитета по экологическому мониторингу, куда войдут все заинтересованные государственные и общественные природоохранные организации. Об этом, как передает корреспондент Накануне.RU, сообщил заместитель главы госкорпорации "Росатодор" Сергей Кельбах на пресс-конференции в четверг.
"15 января никаких мужиков с бензопилами на территории Химкинского леса никто не увидит. Их там просто не будет", - отметил Сергей Кельбах.
"Мы начинаем строительство не с вырубок, а с создания комитета экологического контроля, который реально будет следить за строительством дороги и влиять на застройщика, если тот будет отходить то принятых правил. Его решения в большинстве случаев будут определяющими", - подчеркнул заместитель главы "Росавтодора".
"Мы, конечно же, пригласим туда коалицию "В защиту лесов Подмосковья". Для этой организации двери будут открыты всегда. Чирикову я приглашу лично", - отметил Сергей Кельбах.
По его словам, вырубки начнутся только тогда, когда их порядок, очередность и форма контроля будут согласованы с членами комитета экологического контроля.
"Будут определены пять зеленых патрулей, которые на пяти участках будут отслеживать, как компания "Теплотехник" будет валить деревья", подчеркнул Сергей Кельбах.
"Нам потребуется примерно две недели для того, чтобы окончательно сформировать этот комитет. Только после этого будет определена дата вырубок. Собственно, просека в Химкинском лесу уже есть, в разных местах она составляет от 40 до 80 м. Теперь просека будет доведена до 100 м, как об этом говорит проект", - отметил Сергей Кельбах.
По его словам, в любом случае, работы начнутся с расчистки мусора и разбора ранее спиленных деревьев. "Мы обязательно проинформируем общественность о том, когда этот комитет будет создан и начнет работу", - заключил Сергей Кельбах.