В Курганской области продолжается работа по предоставлению услуг в электронном виде. Напомним, задача изменить всю систему администрирования, и систему государственных услуг, предоставляемых населению, была поставлена Президентом в 2007 году. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Зауралья, цель этой административной реформы — повысить качество и доступность государственных услуг. К 2014 году все государственные услуги будут предоставляться гражданам в электронном виде, для чего планируется создать многофункциональный центр (МФЦ). Как отметил заместитель губернатора Курганской области, руководитель аппарата правительства Вадим Шумков, в основе работы центра заложен принцип "одного окна". "Благодаря принципу "одного окна" заявителю не нужно самостоятельно собирать справки и документы для получения госуслуги, кроме того, он в любое время может узнать, на какой стадии рассмотрения и обработки находится его запрос. Благодаря отсутствию общения гражданина и чиновника будет исключена любая коррупционная составляющая", - отметил заместитель губернатора.
Часть элементов электронного правительства действует в Зауралье уже сейчас. Так во всех органах исполнительной власти, департаментах и управлениях созданы и работают официальные сайты, где перечислены полномочия, структура, перечень выполняемых задач. "Сегодня благодаря информационным технологиям необходимую информацию можно найти в интернете за считанные секунды. Взять, к примеру, обращения граждан — людям больше не нужно оббивать пороги и часами ждать приема столоначальника — достаточно зайти на сайт, заполнить форму, отправить, и обращение будет отработано специалистами", — подчеркнул Вадим Шумков.
Работа по внедрению электронного правительства продолжается, тем более что ее конечным результатом должно стать не только повышение качества предоставляемых гражданам услуг, но и обеспечение большей степени доверия населения к деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.