Очередной случай неуставных отношений произошел в Челябинской области. Солдат срочной службы Максим Тюменцев в сентябре самовольно оставил военную часть 89547 Чебаркульского гарнизона, после того как сослуживцы-дагестанцы начали его систематически избивать, пытаясь отобрать деньги, которые он получал за утилизацию снарядов, сообщила во вторник журналистам сестра "срочника" Ульяна Винокурова, передает корреспондент Накануне.RU.
По ее сведениям, Тюменцев был призван в декабре 2010 года, и за время службы успел испытать "нечеловеческие пытки со стороны командиров и сослуживцев". Летом 2011 года солдат направили на утилизацию снарядов на полигоне "Азов" в Чебаркульском гарнизоне. Именно тогда у "срочников" начались серьезные проблемы со здоровьем из-за постоянных издевательств со стороны "контрактников".
"Причина побоев – вымогание денег, которые ребята получали за утилизацию снарядов. За эту работу им начисляли по 35 тыс. руб. ежемесячно", - рассказала сестра солдата.
По ее словам, деньги приходили на банковскую карту, которая хранилась у ротных командиров вместе с ПИН-кодами. После того, как некоторые солдаты стали получать смс-уведомления о том, что с их счета снимают деньги, они решили забрать свои карты. Таким образом, "срочники" попали под давление контрактников-дагестанцев, которые побоями вынуждали снимать деньги и передавать им, пояснила Винокурова.
Из-за издевательств и унижений Максим Тюменцев решил покончить жизнь самоубийством, однако его остановила жена и маленький ребенок, которые перебрались в Чебаркуль, чтобы быть ближе, рассказала сестра.
"Когда брат сбежал из части, у него было выбито 8 зубов, было тяжелое сотрясение головного мозга, сломан нос. В госпитале по месту службы ему не оказывалась медицинская помощь. На попутках он добрался до Чебаркуля и пришел к жене. После этого ко мне по сотовому телефону начал звонить его ротный и говорил, что Максима найдут мертвым в канаве, если он не вернется в часть", - сообщила она.
Спустя 8 дней после побега Тюменцев пришел с повинной в военно-следственный отдел Челябинска: у солдата сняли побои, провели экспертизу и прикомандировали к военной части в Челябинске. По словам сестры, после обследования Максиму был поставлен ряд диагнозов, которые служат основанием для признания его негодным к военной службе.
Челябинский военно-следственный отдел начал проверку по факту самовольного оставления части, но по подследственности документы должны вернуться в Чебаркуль, чего и опасаются родственники солдата. Военная прокуратура находится на территории части, и никто не может туда попасть и проконтролировать расследование.
Все документы, необходимые для перевода Тюменцева в Челябинск на оставшиеся три месяца службы, по-прежнему находятся в Чебаркуле. По словам сестры, на время расследования Максима решено оставить в Челябинске, но военная часть требует вернуть солдата обратно.
По словам директора "Школы призывника" Валерии Приходкиной, это не единичный случай неуставных отношений в Чебаркульском гарнизоне. "Чебаркульский гарнизон "прославился" не хуже чем Елань в Свердловской области. Сейчас мы занимаемся еще двумя делами по "срочникам", сбежавшим из части. Мне ежедневно поступают звонки с жалобами от родителей, которые бояться заявлять официально об издевательствах, поскольку бояться за жизнь своих детей", - пояснила она. По ее словам, дело солдата Тюменцева будет доведено до суда, и родственники будут требовать моральной и материальной компенсации.
Вместе с тем, точную дату "побега" родственники и представители общественности назвать не могут.
Надежда Алексеева