В секретных войсковых частях Москвы и Подмосковья служат "мёртвые души".
"Московский комсомолец" провёл журналистское расследование и выяснил, что секретные и особо опасные объекты охраняют "мёртвые души". Об этом журналистам рассказал командир одной из частей Эдуард Тормашов. Он был назначен на должность командира части внутренних войск МВД, которая занимается охраной важных государственных объектов, в начале 2009 года.
В новом качестве он решил изучить свою часть, посмотреть, как организована служба. Тормашов отметил, что он руководит полком батальонного состава, в состав которого входит три батальона и несколько подразделений. Они рассредоточены по территории Москвы и области. По словам полковника, командиры на местах старались оттянуть его знакомство с личным составом. Выяснилось, что строевых смотров в полку не проводилось с момента его создания, то есть с 1995 года.
В полку служат в основном контрактники. Их более 800 человек. Большинство из них – солдаты, которые не отслужили срочную службу. На первом строевом смотре командир Тормашов недосчитался ста человек. Это смутило Тормашова, он составил акт и передал его своему начальству. Оказалось, что некоторые "потерянные" военные не ходили на службу по несколько лет. Полковник связывался с родственниками "пропавших". Выяснилось, что некоторые давно живут в других регионах, кого-то пришлось объявлять в федеральный розыск.
Полковник выяснил, что незадолго до его вступления в должность были уволены множество военнослужащих. При увольнении никого из них в частях не видели. Он сделал вывод, что это "мёртвые души". Его подчинённые выходили из положения по-разному: кто-то ужесточал режим несения службы для существующих контрактников, кто-то сокращал число постовых. Тормашов довёл дело до военного совета. Он ждал в своих частях проверку, но никто не приехал ни из прокуратуры, ни из следственного управления.
"Все друг друга покрывали, - говорит полковник. - Судя по всему, это была целая система. И когда я заявил обо всем этом командованию, почему-то никто не удивился. Мой непосредственный начальник был категорически против того, чтобы я докладывал о них".
Позже выяснилось, что бардак в полку был попросту выгоден. "Мертвые души" приносили прибыль по полтора - два миллиона рублей в месяц. Военачальники забирали зарплаты военных, которые числились в полку, но на самом деле не служили.
Полк, в котором служит Эдуард Тормашов, охраняет объекты ядерно-промышленного комплекса, в том числе Курчатовский научно-исследовательский центр, предприятия "Росатома", Троицкий центр инновационных и термоядерных исследований и другие объекты.