Новости
Программа утилизации "авиахлама" может влететь государству в копеечку
Экономика | В России

Самарский авиационный завод "Авиакор" объявил, что реализация государственной программы обновления авиапарка отечественных перевозчиков потребует серьезных дотаций из федерального бюджета.

По оценке экспертов "Авиакора", затраты на утилизацию старых самолетов и дотации авиакомпаниям на приобретение современных лайнеров в общей сложности составят 81,3 млрд руб.

Два месяца назад на международном авиакосмическом салоне МАКС-2011 руководители компании обратились в Министерство транспорта и в Минэкономразвития с предложением запустить программу утилизации самолетов по аналогии с успешной программой утилизации автомобилей.

Анонсировавший на МАКС-2011 эту программу генеральный директор завода Алексей Гусев тогда не уточнил параметров программы утилизации авиахлама. По мнению гендиректора "Авиакора", самолетная программа возможно будет не столь эффективна как утилизация автохлама, но зато она позволит сохранить региональную авиацию.

Теперь предприятие предложило вполне определенную модель. Как поясняется в документе, рыночная стоимость нового самолета Ан-140 составляет 600 млн руб., аванс при покупке в лизинг на 10 лет составит 20% от стоимости нового самолета или 120 млн руб. Ежемесячный лизинговый платеж составит 5,8 млрд руб., а за 10 лет платежи составят 705 млн руб. Общая же стоимость самолета с учетом аванса составит 825 млн руб., пишет "Гудок".

"Ежемесячный лизинговый платеж, который может позволить себе гипотетическая региональная авиакомпания, составляет 3,6 млн руб., что за 10 лет составит 432 млн руб. Государству необходимо покрыть разницу в 393 млн руб. ... или, как доплата к лизинговым платежам для поддержания региональных авиакомпаний в сумме 3,27 млн руб. ежемесячно", - говорится в письме, направленном в ведомства.