Новости
Жители Югры - лидеры в России по обращениям на портал госуслуг
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра

Жители Югры вывели округ на первое место по использованию электронных госуслуг. "Так, 61 обращение на единый портал государственных услуг приходится на 1 тыс. жителей в автономном округе, в то время как для Москвы эта цифра колеблется на уровне 42 запросов на 1 тыс. жителей. Всего же количество обращение югорчан за электронными государственными сервисами уже приблизилось к 100 тыс.", - сообщили Накануне.RU  в пресс-службе губернатора ХМАО.

Как отмечает Министерство связи и массовых коммуникаций России, такого результата Югре удалось добиться благодаря выстроенной системе обучения компьютерной грамотности в регионе. В прошлом году работа программы "Электронный гражданин" была возобновлена по поручению губернатора Югры Натальи Комаровой, и освоить компьютерные навыки смогли 12 тыс. человек. В этом году общее число обучившихся пополнится еще 25 тыс. граждан.

Такие же инфраструктурные меры принимаются и по другой программе, связанной с созданием центров и пунктов общественного доступа. Она действует в округе с 2001 г., но только в прошлом такие пункты стали активно появляться во всех труднодоступных и малочисленных поселениях, которые ранее не имели доступа к Интернету. В этом году уже открыты 48 новых центров, в планах до конца года – создание еще 10.

Также правительство Югры намерено запустить совершенно новый пилотный проект в этом направлении – в начале будущего года заработает система обучения компьютерной грамотности слепых и слабовидящих, первые центры для которых согласно планам появятся в Сургуте и Нижневартовске.

 

Надежда Гааг