Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин выразил сожаление по поводу ухода компании "Авианова" с рынка авиаперевозок. По его мнению, сегмент низкостоимостной авиации в России необходимо, наоборот, расширять. Об этом представитель ФАС заявил на сегодняшней пресс-конференции в Екатеринбурге, передает корреспондент Накануне.RU.
"В Европе его доля составляла порядка 30%, у нас еще недавно — 5%, а сейчас с уходом одного из лоукостеров эта доля может приблизиться к нулю. Конечно, это ситуация неправильная, и это заметно сужает рынок авиаперевозок и отодвигает нас по показателям транспортной доступности очень далеко назад", — сказал Анатолий Голомолзин.
Он также подтвердил, что неудачи бюджетного перевозчика в определенной степени могут быть связаны с тем, что в России отсутствует требуемый уровень развития аэропортовой инфраструктуры.
"Как построена эта бизнес-модель за рубежом? Есть аэропорты крупные, а рядом с ними расположены небольшие, которые оказывают минимум аэропортовых услуг, необходимых для авиаперевозок. За счет этого авиакомпании могут экономить на затратах. У нас, к сожалению, система несколько иная. Аэропорты предоставляют полный набор услуг и не дают авиакомпаниям возможность снижать свои расходы", — пояснил Голомолзин.
По его словам, руководство большинства российских аэропортов не предоставляет авиакомпаниям возможность вводить регистрацию билетов в автоматическом режиме через интернет, ограничивать пассажирам набор услуг в аэропортах, получать ряд услуг по наземному обслуживанию в режиме самообеспечения.
"Сейчас правительством принято постановление по правилам недискриминационного доступа к услугам в аэропортах. В нем, в частности, говорится о необходимости дополнительного развития конкурентного предложения услуг в аэропортах, а также о возможности самостоятельного выполнения авиакомпаниями ряда услуг, связанных с наземных обеспечением", — сказал представитель ФАС.
Анатолий Голомолзин отметил, что сейчас ведомство прорабатывает отдельные положения данного документа, в частности, планируется детально прописать перечень услуг, которые авиакомпании смогут осуществлять самостоятельно.