ОАО "РЖД" согласовало техническое задание на разработку первого российского гибридного тепловоза "SinaraHybrid", сообщили Накануне.RU в пресс-службе Группы Синара.
19 октября 2011 года старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Валентин Гапанович согласовал техническое задание на разработку маневрово-вывозного тепловоза с гибридной силовой установкой ТЭМ9H "SinaraHybrid". Проект первого в России гибридного локомотива разрабатывает инжиниринговая компания "Центр инновационного развития СТМ" (входит в ОАО "Синара - Транспортные машины"). Это будет четырехосный локомотив с электрической передачей переменно-переменного тока, индивидуальным приводом колесных пар с суммарной мощностью 1200 л.с. Локомотив оборудуют литий-ионными накопителями энергии и суперконденсаторами. Гибридный тепловоз будет обладать улучшенными характеристиками по экологии и энергоэффективности.
У нового тепловоза в сравнении с базовой моделью ТЭМ9 на 30% будет снижен расход дизельного топлива, до 55% уменьшатся показатели выбросов отработанных газов в окружающую среду, что соответствует современным зарубежным стандартам по экологии. В целом при создании тепловоза "SinaraHybrid" будет внедрено более 20 инновационных технических решений, которые ранее не применялись на российских локомотивостроительных предприятиях.