Новости
Сотрудники ОКБ им. Микояна написали открытое письмо: "РСК "МиГ" просто гибнет!
Экономика | В России

Накануне в прессе и блогах появилось открытое письмо, адресованное Президенту, премьер-министру РФ, а также представителям партий. Автором выступил председатель профкома Инженерного центра "ОКБ им. Микояна" Юрий Малахов, в документе также говорится, что обращение было единогласно принято на заседании профкома.

В письме сотрудники одного их ведущих некогда авиастроительных предприятий страны рассказывают в нескольких пунктах о плачевном положении в компании и выдвигают требования, среди которых ревизия финансовой деятельности ОАО "РСК "МиГ", повышение оплаты труда рядовым инженерам за счет сокращения зарплат топ-менеджеров, спасение предприятия от полного развала и отстранение Михаила Погосяна (президент Объединенной авиастроительной корпорации, ранее руководил "РСК "МиГ") от руководства ввиду его "деятельности по развалу авиационной промышленности".

"Скан" письма в своем блоге опубликовал m_kalashnikov. Приводим текст документа полностью:

"К Вам обращается коллектив Инженерного Центра "ОКБ им. А.И. Микояна" (ИЦ), всемирно известной авиационной фирмы ОАО "РСК "МиГ". На наших самолетах марки "МиГ" было установлено 72 мировых рекорда, 9 из которых до сих пор никто не сумел превзойти. Наши самолеты эксплуатируются в десятках стран мира. Они участвовали во многих локальных конфликтах и войнах, показав свои высочайшие боевые качества в соперничестве с самолётами ведущих стран Запада.

Не выдержав и устав бороться "внутри" гибнущего авиапрома, мы решили открыто заявить о тяжелейшем кризисе одного из флагманов мирового авиастроения. Сегодня ОАО «РСК "МиГ" просто гибнет.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Но, что же произошло за 20 постсоветских лет с легендарной фирмой ОАО "РСК "МиГ"? Коллектив ИЦ ознакомился со статьей Ильи Крамника (еженедельник "ВПК" №7 за 2011 г.) с явно провокационным заголовком "Долгий закат истребителей Микояна" и ответом на данную статью в журнале "Авиа панорама" №3 и №4 за 2011 г. А. Буравлева, Г. Скопца и Г. Шибанова. Коллектив ИЦ полностью согласен с системным анализом управленческих, научно-технических и экономических аспектов поднятых проблем в разрезе исторических событий, происходивших в стране и на мировом рынке авиационной техники, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

Кроме этого коллектив ИЦ обращает внимание на следующее:

1. Почему после ухода Генерального конструктора Белякова Р.А. нашей фирмой руководят выходцы "Сухого" и "Иркута", которые являются конкурентами нашей фирмы?

Итогом их многолетней деятельности при неумении или нежелании отстаивать интересы фирмы на сегодня являются:
- долг в размере 48 млрд руб.;
- закрытие ряда тем (1.44, МиГ-АТ, МиГ-110);
- срыв Алжирского контракта;
- проигрыш тендера в Индии;
- задержка поставок Индии МиГ-29К (не по вине ИЦ);
- задержка с решением вопросов по МиГ-29К для ВМФ РФ;
- отстранение ОАО "РСК "МиГ" от участия в тендере Министерства Обороны РФ по беспилотным летательным аппаратам.

2. Несмотря на все трудности, в КБ успешно ведутся перспективные разработки и выполняются текущие контракты с инозаказчиками.

|3. Оклад ведущего инженера и ведущего конструктора, которые реально отвечают за работу того или иного агрегата проектируемого изделия, составляет от 8000 руб. до 10 000 руб., даже с другими временными надбавками в сумме составляет гораздо меньше средней зарплаты по ИЦ (31 000 руб.), причем периодически возникают проблемы с выплатами этих надбавок. Более того, при небольшом росте окладов "падает" премия, т.е. итоговый размер не меняется, а даже и уменьшается. Ситуация с опытным производством ещё хуже. В результате этого в первую очередь с предприятия уходит молодежь и наиболее востребованные кадровые специалисты. Фактически ИЦ стал поставщиком высококвалифицированных кадров в другие организации, где размер заработной платы выше в 2-3 раза ("Сухой", "Иркут" и пр.). Возникает вопрос, как могут получать наши руководители - представители "Сухого" сотни тысяч рублей при их явно неудовлетворительной работе?

4. Перевод ИЦ в г. Жуковский - авантюра, ничем не обоснованная и не оправданная. В Москве находятся научные и учебные институты НИАТ, ВИАМ, МАИ, МАТИ и др., работниками и студентами которых являются москвичи и тратить на дорогу на работу более 2-х часов в один конец никто не будет.

5. Закрытие "МАПО" ("Знамя Труда") - это преступление. Нарушается выстроенный более чем 70 годами уникальный организм, где ОКБ им. Артема Ивановича Микояна - это голова, а "МАПО" - это тело. "МАПО" - это и кузница рабочих кадров для авиапрома (ранее при нем было и ПТУ). Кроме этого, при своей уникальной отдаче, "МАПО" занимает смешную территорию, даже в условиях Москвы, менее 1 кв. км, на "расчистку" которой с целью продажи выделено 12 млрд руб. из бюджета ОАО "РСК "МиГ", и это при долге в 48 млрд рублей!

6. Человечество не выработало других способов увеличения производительности труда и повышения качества продукции, позволяющих предприятию выстоять на мировом рынке, кроме честной конкуренции. Это только у нас создана ОАК - непонятная промежуточная надстройка, одной из целей которой является исключение внутренней конкуренции и возможность лоббирования какой-либо одной фирмы или человека. Тем более, что |Фото: Дмитрий Пленкин www.itogi.ruпрезидентом ОАК стал господин Погосян, человек, который будучи руководителем АХК "Сухой" и одновременно Генеральным директором ОАО "РСК "МиГ" (немногим более 2-х лет), закрыл все перспективные темы, которые подавали надежду на будущее у всемирно известной легендарной фирмы им. Артема Ивановича Микояна. И именно при нем мы проиграли тендер на поставку самолетов МиГ-35 в Индию. Например, в США, в целях противодействия коррупции, общезаконадательно запрещено разработчикам напрямую обращаться в министерство обороны по вопросам разработки вооружений.

7. Самое прискорбное, что обращения для разъяснения ситуации к руководству ОАО "РСК "МиГ" или ОАК неизменно оставались без ответа, т.к. сегодня все эти руководители - ставленники "Сухого" или "Иркута".

В связи с вышеизложенным, мы считаем необходимым:
Провести полную ревизию финансового положения ОАО "РСК "МиГ", оптимизировав расходы на руководящий аппарат и повысив за счёт этого оклады рядовых инженеров.
Провести объективное расследование причин создавшейся ситуации, с публичным оглашением его результатов.
Пресечь деятельность М.А. Погосяна и Ко по развалу авиационной промышленности.
Остановить развал нашего предприятия, которое ещё может создавать лучшие образцы авиационной техники, и, тем самым, сохранить уникальную Микояновскую Конструкторскую школу - во имя укрепления обороноспособности нашей Родины".