В Свердловской области завершена доследственная проверка по факту сходов вагонов грузового поезда на станции "Кушва" 11 октября этого года.
Напомним, тогда при перегоне с одного пути на другой грузового поезда в составе 47 вагонов при допустимой скорости движения 23 км/ч сошли с рельсов и завалились на бок пять вагонов, в том числе четыре полувагона, перевозивших пятиметровые металлические стержни, и один вагон-цистерна, заполненная бензином. В результате аварии были повреждены пять вагонов и стрелочный перевод № 114, приведены в негодность 30 переводных брусьев и 32 деревянные шпалы.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, для установления объективной картины происшествия и причин железнодорожного инцидента опросили машиниста и помощника машиниста грузового поезда, дежурную по станции Кушва, руководство и работников Кушвинской дистанции пути.
Одновременно Свердловская железная дорога провела служебное расследование.
"Согласно акту служебного расследования, а также техническому заключению, причиной схода с рельсов вагонов явился провал правой колесной пары первой тележки 7-го с головы поезда вагона из-за отжатия упорной нити переводной кривой стрелочного перевода № 114, уширения рельсовой колеи более нормативных значений вследствие негодности переводного бруса и износа скреплений. Данная ситуация стала возможна в связи с неудовлетворительным состоянием стрелочных переводов и системных недостатков в организации текущего содержания пути", - сказано в сообщении.
Отметим, что общая сумма ущерба от инцидента определена в размере свыше 500 тысяч рублей.
"Установлено, что нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее сход вагонов и повреждение железнодорожного полотна, допущено конкретными должностными лицами Кушвинской дистанции пути. Однако ввиду того, что указанные деяния не повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, который должен быть не менее 1 миллиона рублей, следователем в возбуждении уголовного дела отказано в связи с отсутствием в деяниях признаков составов преступлений, предусмотренных ч.1 ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта), ч.1 ст.2631 (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах) и ч.1 ст.267 (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения) УК РФ", - добавили в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.