Мотивом убийства полковника Буданова могла стать месть за убитого родственника.
Как полагают следователи, преступник отомстил бывшему полковнику за смерть своего родственника, погибшего в первую чеченскую войну. Такой вывод они сделали после того, как стало известно имя арестованного по этому делу человека, пишет "Коммерсант".
Сначала считалось, что его зовут Магомед Сулейманов (у него был паспорт с соответствующими данными). Однако на процедуре опознания фиктивная жена предполагаемого убийцы назвала его Юсупом. Следователи проверили записи в ЗАГСе и установили, что фамилия арестованного - Темирханов.
Затем следователи сделали запрос своим чеченским коллегам, которые выяснили, что родственник Темирханова был убит людьми в российской военной форме. Как считает следствие, за это Темирханов и решил отомстить Юрию Буданову.
Сам обвиняемый отказывается сотрудничать со следствием, и до сих пор следователи не могли определиться с мотивами убийства Буданова.
Бывший полковник отбыл срок за убийство чеченки Эльзы Кунгаевой, однако его причастность к другим преступлениям во время войн не установлена. Тем не менее, как отмечает издание, многие чеченцы считают Буданова врагом.
Сейчас следователи пытаются окончательно убедиться в том, что Сулейман Магомедов - это на самом деле Юсуп Темирханов. В этом им должна помочь дактилоскопическая экспертиза. У всех чеченцев, регистрировавших брак с москвичками в 2001 году, снимали отпечатки пальцев.
В Чечню следователи отправили рабочую группу, которая проверяет причастность федеральных войск к гибели родственника Темирханова. Если этот факт подтвердится, и следствие убедится, что арестован именно Юсуп Темирханов, то ему предъявят обвинение в убийстве Буданова из мести.
Юрий Буданов был застрелен в Москве 10 июня 2011 года. Неизвестный несколько раз выстрелил в полковника (четыре пули попали в голову), а затем скрылся на автомобиле. В августе следствие отчиталось об аресте 41-летнего уроженца села Ведено Магомеда Сулейманова. Считалось, что у него был сообщник, однако теперь, как пишет "Коммерсантъ", следствие склоняется к тому, что преступник действовал в одиночку.