Специальный габаритный поезд отправится в путь по пусковому участку екатеринбургского метро. Поздним вечером 20 ноября от "Геологической" до "Ботанической" проверят пропускную способность новых участков.
"Эта процедура проводится для того, чтобы обеспечить свободное прохождение составов метро в процессе эксплуатации новых станций и исключить соприкосновение вагонов с различными конструкциями и коммуникациями, размещенными вдоль сводов подземных тоннелей. После прохождения габаритного поезда любые работы в тоннелях пускового участка метро будут запрещены", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии.
В состав поезда войдут мотодрезина и установленная на тележку специальная габаритная рама. Практика запуска предыдущих участков показывает, что габаритный поезд может вести проверку тоннелей несколько суток. Скорость его движения под землей - минимальная. В экипаж поезда входят специалисты всех подрядных и субподрядных организаций, задействованных в строительстве метро. Если вдруг рама, продвигаясь по рельсам вперед, упирается в какую-нибудь конструкцию, задевает какой-либо провисший кабель или провод, машинист останавливает состав, и подрядчики устраняют опасный контакт. Так проверяется каждый сантиметр тоннелей. А общая длина перегонов пускового участка метро на отрезке между станциями, между тем, превышает расстояние в 4 км только в одну сторону. Габаритную же раму предстоит провезти по этому пути туда и обратно как по правому, так и по левому тоннелям. Поэтому участники подземного проверочного рейда запасаются бутербродами, кофе и готовятся спуститься под землю примерно на двое суток.
Все это делается для безопасного прохождения скоростных составов метро, которые начнут курсировать по новому участку от цирка до Ботаники уже через 10 дней. Этот путь они смогут проделывать всего за несколько минут.