В московской галерее "Победа" будут показаны фотографии личных вещей Майкла Джексона. Снимки были сделаны в преддверии распродажи имущества на ранчо Neverland в Калифорнии.
"Генри Лютвайлер, родившийся в Швейцарии, много путешествовал по миру, познавая жизнь, культуру и мудрость разных народов. Побывав в Африке, Азии и на Ближнем Востоке, на десять лет обосновался во Франции, вдохновляясь и работая в Париже. С 1996 г. он живет и работает в Нью-Йорке, в студии на Манхэттене. Его работы публиковались в таких известных международных изданиях, как New York Times Magazine, Vogue и Esquire. В 2008 г. был удостоен престижной награды "ASME Magazine Cover of the Year", а также назван фотографом года по версии журнала Graphis Magazine. Работы Лютвайлера получили высокую оценку таких авторитетных организаций как The Art Directors Club of New York, The Society of Publication Designers, Photo District News, D&AD, American Photography и The James Beard Foundation. Снимал таких знаменитостей, как Мишель Обама, Джулия Робертс, Том Вульф, Кейт Бланшетт, Бейонсе Ноулз, Rhianna, Мартин Скорсезе.
В своих работах Генри Лютвайлер склонен к философской антропологии, исследуя людей через малозаметные нюансы их личности или окружающие их предметы. Он ведёт хронологию современного мира своими снимками личных предметов великих людей, мистически точно рассказывающих о жизни и характере их владельцев. В уникальной коллекции сделанных им работ гитара Джими Хендрикса, белая перчатка Майкла Джексона, кисть Энди Уорхола, очки Джона Леннона, паспорт Альфреда Хичкока, пистолет из которого был застрелен Ли Харви Освальд, губная гармошка Боба Дилана", рассказывают организаторы выставки об авторе снимков.
В 2009 г. Генри Лютвайлер отправился в поместье Майкла Джексона, чтобы снять для одного известного журнала его легендарную белую перчатку. "К моменту моего приезда дом в Neverland пустовал уже несколько лет. Когда я открыл коробки с вещами, ожидающими аукциона, меня охватила печаль. Аксессуары короля поп-музыки были очень просты. На сверкающих рубашках и золотых пиджаках — следы пота и косметики".
Генри Лютвайлер документирует вещественный мир человека, который поднялся на недосягаемую вершину музыкального Олимпа и оказался совершенно изолированным от семьи и друзей; мир человека, уверовавшего в то, что он сказочный персонаж. Впервые зрителям предоставляется возможность увидеть оборотную сторону грандиозных шоу и видеоклипов с миллионными бюджетами. Деконструируя медийный миф, Лютвайлер создает портрет человека. "Я вернулся в Нью-Йорк с полностью готовым материалом, который оставалось лишь соединить в одну историю. Это была история детства, принесенного в жертву музыкальному дару и шоу. Neverland был тропой, которую Джексон прокладывал в свое детство".