Губернатор Александр Мишарин встретился с известным журналистом, гроссмейстером "Своей игры" Анатолием Вассерманом. Как сообщили Накануне.RU в ДИП губернатора, глава региона и журналист обсудили перспективы реализации инициативы губернатора по созданию на Урале системы отбора и поддержки талантливых детей и молодежи в "Школах нобелевского резерва".
Зародившаяся в сентябре этого года идея по формированию системного подхода к поиску и особому обучению одаренных детей, сегодня обретает реальные черты. Александр Мишарин отметил: "Талантливых детей надо целенаправленно искать, они должны учиться в соответствующей среде. У нас существуют школы Олимпийского резерва – должны быть созданы и школы нобелевского". В ходе беседы была достигнута договоренность, что эксперт в области психологии детства, профессор Александр Лобок будет курировать реализацию "Школы нобелевского резерва".
Идея реализации этого проекта получила развитие после того, как российская делегация презентовала заявку Екатеринбурга на проведение в 2020 году выставки ЭКСПО. "Мы предложили тему "Глобальный разум", которая, безусловно, связана с развитием образования. Потому, что вкладываясь в развитие фундаментальной науки, нужно, в первую очередь, вкладываться в воспитание и обучение детей", - отметил глава региона.
Чтобы реализовать амбициозную задачу по созданию на Среднем Урале принципиально новой системы образования и распространения ее на всю страну, нужны люди. По словам Анатолия Вассермана, к сожалению, сегодня люди все больше ориентируются на цены вещей и совершенно забывают о ценности мышления. "Полагаю, что внедрение программы игрового развития мышления будет полезно для Свердловской области и ее вполне можно состыковать с созданием "Школы нобелевского резерва", - сказал он.
Гроссмейстер "Своей игры" отметил важность создания условий для развития качественного мышления у людей. По его словам, например, успех игроков интеллектуальных игр зависит не столько от наличия багажа конкретных знаний, сколько от умения нетривиально размышлять. Александр Лобок отметил, что создание школы особенно важно потому, что работа талантливых детей не может быть построена на созданных "для всех" школьных методиках. Реализация проекта "Школы нобелевского резерва" позволит не только обеспечить индивидуальный подход к талантливым детям, но и создать банк учительских практик, что в итоге позволит фундаментально повысить престиж учительской профессии. "Создание такой площадки может стать прецедентом для изменения всей образовательной системы. Мне этот проект определенно интересен", - сказал Александр Лобок, согласившись курировать его реализацию.
Отметим, что в этот же день Анатолий Вассерман и Александр Лобок, вместе с министром общего и профессионального образования области Юрием Биктугановым, встретятся с учениками екатеринбургской гимназии "Корифей" и студентами лицея при УрФУ (СУНЦ).