До конца года столичные власти начнут реконструкцию девяти автомагистралей, а 2012 году начнется ремонт еще 10 трасс.
Как сообщили корреспонденту Накануне.RU в пресслужбе мэра и правительства Москвы, в четверг об этом Сергей Собянин заявил в ходе сегодняшнего заседания градостроительно-земельной комиссии.
"Всего подготовлено девять проектов по магистралям города и еще 10 находится в работе", - заявил мэр.
По его словам, общая протяженность дорог, которые должны быть реконструированы составляет 270 километров, из них в 2011 года предстоит провести ремонт 82 километров. При этом на 38 километрах планируется провести работы по реконструкции улиц, прилегающих к магистралям. 12 километров приходится на долю карманов для заезда общественного транспорта. Кроме того будет построено 55 километров дополнительных дорог или дорог-дублеров.
"Помимо этого в рамках реконструкции этих девяти магистралей предстоит построить 78 подземных и 28 надземных пешеходных переходов, проложить 615 километров инженерных сетей - это серьезные работы", - подчеркнул Сергей Собянин.
Он поручил опубликовать проекты и схемы реконструкции на интернет-портале Москомархитектуры для ознакомления горожан.
"Работы по реконструкции вылетных магистралей начнутся в декабре 2011 года с перекладки коммуникаций на Варшавском и Каширском шоссе. Для их реконструкции выделяется около 10 млрд рублей и около 8 млрд рублей соответственно. Работы на обоих объектах планируется закончить к началу 2013 года", - рассказал представитель пресс-службы.
В свою очередь, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин рассказал, что в развитии улично-дорожной сети Москвы "упор делается не на кольцевые связи, а на хордовые и рокадные направления".
Он представил проект строительства северо-западной хорды. Магистраль длиной 29 километров протянется на север и запад от Балтийско-Алабянского тоннеля.
"Проект включает в себя реконструкцию существующих дорог, строительство новых участков дорог и довольно большое количество пересечений на разных уровнях", - сказал Александр Кузьмин.
По его словам, в северном направлении (12 километров) хорда обеспечит движение до проезда Серебрякова. При этом на пересечении с Большой Академической улицей и Дмитровским шоссе предполагается устроить двухуровневые развязки. Магистраль пройдет по производственным территориям, поэтому не помешает жизни горожан.
Главный архитектор столицы отметил, что предпроектные работы на этом участке хорды уже завершены.
Западная хорда длиной 17 километров, пересекая Звенигородский проспект и Можайское шоссе, обеспечит движение до Сколковского шоссе.
"Работу нужно разбить на такие этапы, чтобы деньги тратились эффективно, и после ввода этих этапов сразу же улучшалось движение улично-дорожной сети", - подытожил выступление Александра Кузьмина Сергей Собянин.