Косовские власти по-прежнему не пропускают гуманитарную помощь в северные районы края.
23 грузовика МЧС с гуманитарным грузом для косовских сербов почти двое суток остаются на КПП "Яринье". Миссия Евросоюза в Косово (EULEX), блокирующая движение грузовиков МЧС, ночью выставила возле них дополнительный пост.
Представители EULEX настаивают на сопровождении российской автоколонны по северной части Косово. В этом случае конвой сопровождали бы и албанские таможенники с полицейскими. Российские дипломаты на такие условия не согласны.
Как сообщил "Голосу России" заместитель директора Департамента международной деятельности МЧС России, заместитель руководителя Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования Валерий Шуньков, ситуация не изменилась: "две машины, которые были оформлены, на косовской стороне. Одна машина непосредственно на КПП заблокирована, и остальные машины - на сербской стороне находятся".
"Почему-то европейские структуры, которые отвечают здесь за пропуск через границу, хотят некоторые свои проблемы решить, воспользовавшись нашим конвоем. То есть, они говорят, что колонна должна идти отсюда в сопровождении соответствующего конвоя европейской полиции, что этот конвой должен прийти со стороны Приштины, то есть пройти через косовскую Митровицу, и что сербы косовские им прохода не дают для этого. Это уже несколько месяцев продолжается, потому что европейская миссия не дает гарантий, что они на своих машинах не перевозят албанских таможенников и не перекроют здесь границу таким образом. Для косовских сербов пункт пропуска Ярине - это, фактически, единственный выход на Сербию", - отметил Шуньков.
Он также выразил уверенность, что уже в ближайшее время вопрос с продвижением колонны разрешится.
"Мы готовы здесь находиться столько, сколько нужно. Мы должны доехать до косовской Митровицы, где нас ждут, и там передать официально всю нашу помощь косовским сербам.
Мы надеемся, что с учетом того, что в Брюсселе начинается саммит "Россия-ЕС" на высшем уровне, это, видимо, будет способствовать тому, чтобы этот вопрос разрешился. По крайней мере, такие надежды у нас имеются", - выразил свое мнение Шуньков.