Доля американских фильмов в российском прокате по итогам 2011г., по прогнозу, достигнет 75-80%. Об этом сегодня журналистам сообщил министр культуры РФ Александр Авдеев.
По его словам, в российском кинематографе назрела острая проблема: идет разрыв между кинопроизводством и прокатом фильмов, так как кинопроизводство субсидируется из федерального бюджета, а прокат является частным. "Так сложилось, что отрасль должна приносить доход, а его приносят не российские фильмы, а в основном американские, не всегда высокого уровня", - пояснил Авдеев.
Он подчеркнул, что выгодно показывать в основном кассовое кино, за счет чего значительно сузился диапазон возраста потенциального зрителя. "Это уже подросток от 14 лет до молодого человека 23 лет", - пояснил министр. По его словам, остальные категории граждан смотрят фильмы, используя другие средства, в частности интернет.
Кроме того, по словам Авдеева, разрыв между кинопроизводством и прокатом привел к тому, что государство потеряло контроль над последним. На данный момент он восстанавливается путем совершенствования систем продажи кинобилетов.
Планируется также развивать сеть кинотеатров, в которой примет участие и государство. Акцент такой сети будет сделан на строительство кинотеатров в малых городах. "У нас порядка 225 малых городов, в которых будут построены новые кинотеатры с новым оборудованием и показываться лучшие фильмы, как российские, так и иностранные", - пояснил министр.
По словам Авдеева, по итогам 2011 г. из 50 российских фильмов, выпущенных в 2011 г., можно отметить 4-5 наиболее достойных. По его мнению, это хороший показатель, в большинстве других стран мира такое же соотношение, передает РБК.
По данным исследовательской компании Movie Research на конец ноября 2011 г., объем кассовых сборов в России вырос на 8%, до 27,6 млрд руб. (по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Поставить новый рекорд не помешало даже 4%-ое снижение числа посещений, которое по итогам 10 месяцев зафиксировалось на отметке 134,6 млн.
Сохранить положительную кассовую динамику позволил рост средней цены билета до 205 руб., который объясняется инфляцией, а также ростом числа более дорогих 3D-фильмов. За десять месяцев года в стереоформате вышли 38 картин, то есть 15% от общего числа релизов этого периода.
Основной вклад в кассовые успехи 10 месяцев внесли зарубежные фильмы, которые собрали 24 млрд руб., то есть чуть больше 90% всей кассы. Тогда как доля отечественных картин (9,7%) опустилась ниже критической 10%-ой отметки.