Новости
Первый грузовой электровоз "Синара" был выпущен пять лет назад
Экономика | Свердловская область

Пять лет назад на Урале был выпущен первый опытный образец грузового магистрального электровоза постоянного тока с коллекторным тяговым двигателем "Синара" (серия 2ЭС6). Проект, инициированный Группой Синара при поддержке РЖД, был реализован на площадке Уральского завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ, г. Верхняя Пышма, Свердловская область). С 2010 года на производственной площадке УЗЖМ действует СП Группы Синара и концерна Siemens – завод "Уральские локомотивы",Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе компании.

 

Первый электровоз "Синара" был разработан с нуля всего за 16 месяцев конструкторской службой под руководством к.т.н. Николая Андросова и представлен 1 декабря 2006 года. В локомотиве применено до 80% инновационных решений, ранее не использовавшихся в отечественном машиностроении. По техническим характеристикам он превосходит электровозы серии ВЛ11 в среднем на 30%. За пять лет выпущен 141 электровоз "Синара". За этот период локомотивы серии 2ЭС6 прошли 25 млн километров, а значит, могли бы 625 раз обогнуть Землю по экватору. Экипажная часть электровоза серии 2ЭС6 была признана настолько удачной, что была использована при создании первого российско-германского грузового магистрального локомотива с асинхронным тяговым приводом "Гранит" (2ЭС10).

"За прошедшие пять лет электровоз доказал свою надежность и заявленные тягово-энергетические характеристики, – отметил генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев. – Однако предприятие продолжает целенаправленную работу по дальнейшему улучшению потребительских качеств электровоза. В результате совершенствования конструкции, технологии изготовления, а также оптимизации производственных процессов, значительно снижена себестоимость локомотива и сокращены издержки на осуществление гарантийного обслуживания».

Сегодня локомотивы "Синара" эксплуатируются на Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах и вызывают интерес независимых грузовых операторов, а также железнодорожных перевозчиков стран СНГ.