Новости
В социальных сетях мужчины чаще регистрируются под вымышленными именами и чаще врут
Общество | В России

В социальных сетях пользователи охотно указывают информацию о своем возрасте и семейном положении, однако далеко не всегда - правдивую, говорится в новом исследовании ВЦИОМа. Сегодня в социальных сетях зарегистрированы 52% интернет-пользователей, в блогах – 7%. В социальных сетях зарегистрированы сегодня более половины пользователей Интернета в России (52%). В первую очередь, это уральцы (65%), сибиряки (67%) и дальневосточники (64%), жители крупных городов (60%), 18-24-летние (67%) и обеспеченные респонденты (65%). Меньше всего пользователей социальных сетей нашлось в Северо-Западном округе (38%), средних городах (44%), среди пожилых (15%) и малообеспеченных пользователей Интернета (42%). Блогами пользуются 7% интернетчиков. Этот ресурс, напротив, наиболее востребован среди жителей Северо-Западного округа (25%). Кроме того, блоггеров больше всего среди 18-24-летних (11%). 

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе ВЦИОМа, в социальных сетях и блогах пользователи готовы сообщать о себе, в первую очередь, такую информацию, как возраст (87%) и пол (84%). Наши сограждане также допускают сделать открытыми такие сведения, как образование (71%), семейное положение (64%), хобби (62%), любимая музыка / кинофильмы (51%). Для большинства опрошенных не вызывает трудности и предоставление своего фото (65%).

Менее охотно пользователи сообщают свои координаты - место учебы (38%), любимые места (35%), место жительства (32%), а также сведения о друзьях и родных (33%), профессии, месте рождения, национальности (по 31%), путешествиях (29%), месте работы (25%) и занимаемой должности (27%), вероисповедании (20%).

Наконец, лишь немногие считают нужным указывать информацию о своих политических взглядах (14%), услугах, которые могут предоставить другим пользователям (13%) и уровне дохода (10%).

Сообщать о себе в социальных сетях и блогах неправду хотя бы однажды приходилось половине пользователей этих ресурсов (51%). В первую очередь, к этому склонны 18-24-летние респонденты (59%).

Чаще всего пользователи социальных сетей искажают такую информацию о себе, как имя и возраст (по 29%). Участники подобных ресурсов также склонны предоставлять неверные сведения о своем семейном положении (23%), внешности и хобби (по 22%). Несколько реже неверными могут оказаться данные о поле пользователя, музыкальных и художественных пристрастиях (по 18%), уровне образования и месте обучения, путешествиях (по 17%), месте жительства, месте работы и занимаемой должности, покупках и услугах (по 15%), профессии, сексуальных отношениях (по 14%), уровне доходов, национальности (по 13%). Наименее распространены случаи, когда пользователи социальных сетей и блогов искажают информацию о своих политических и религиозных взглядах (11 и 10% соответственно).

Регистрироваться в социальных сетях под вымышленным именем наиболее склонны мужчины (33%) и респонденты моложе 35 лет (32-34%). Мужчинам также более свойственно говорить неправду о возрасте (33%) и семейном положении (29%).