В столице Урала транспортные предприятия, действующие на рынке пассажирских перевозок, начали активную подготовку к установке первой тестовой партии стационарных терминалов в подвижном составе для оплаты проезда. Они будут приспособлены для использования всех видов "ЕКАРТ": для школьников, для студентов, для граждан и социальных, сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии Екатеринбурга.
Евгений Липович заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии поставил перед эксплуатирующими "ЕКАРТу" организациями задачу детально изучить опыт российских производителей системы для оплаты проезда пассажиров в городском общественном транспорте. Если опытом окажется удачным с точки зрения экономических показателей, показателей качества и надежности системы, то такую систему будут применять в Екатеринбурге.
Как сообщил Павел Ведерников директор ОАО "И-сеть", - на сегодняшний день уже закуплено 30 аппаратов, они успешно прошли испытания на морозоустойчивость, и сейчас заканчивается доработка программного обеспечения. В ближайшее время планируется выставить по одному тестовому терминалу во все виды наземного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус), а к концу марта в наземном общественном транспорте появится 30 стационарных терминалов.
По мнению специалистов, наиболее востребованными терминалы будут на маршрутах с большим пассажиропотоком, в этом случае они послужат кондуктору в помощь. А также когда пассажиропоток минимален и оплату проезда через терминал сможет контролировать непосредственно водитель либо бригады контролеров.
Стоит добавить, что аппараты произведены в Чехии. Производитель является крупным поставщиком считывающих устройств для общественного транспорта стран Европы. Так, за основу терминалов, поставленных в Екатеринбург, взяты аппараты, которые применяются в Швеции,- они устойчивы к низким температурам.