Свердловские антимонопольщики признали ОАО "Русские самоцветы" нарушителем Закона о защите конкуренции из-за махинаций с взиманием платы за электроэнергию.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе областного УФАС, ОАО "Русские самоцветы" -владелец объекта электросетевого хозяйства признан нарушителем Закона о защите конкуренции по итогам рассмотрения дела, возбужденно 15 июня 2010 года на основании обращения ОАО Банк "Монетный двор" о нарушении ОАО "Русские самоцветы" антимонопольного законодательства.
Антимонопольщики установили, что ОАО "Уралэлектромедь" также является собственником помещений, расположенных в Екатеринбурге, по ул. 8 Марта, 37. В свою очередь, указанные помещения были переданы собственником в аренду ЗАО "Телекомпания АТН", которые использовались обществом для размещения и ведения хозяйственной деятельности телекомпаний "АТН" и "10 канал". Арендаторами помещений неоднократно фиксировались факты прекращения электроснабжения арендуемых ими объектов, вызванных действиями ОАО "Русские самоцветы".
ОАО "СБ "Губернский" также является владельцем нежилых помещений, расположенных по тому же адресу. И в период с марта по сентябрь 2010 года ОАО "СБ "Губернский" было тоже зафиксировано 14 фактов прекращения электроснабжения принадлежащих ему помещений.
"В заседании комиссии было установлено, что до мая 2005 года энергоснабжение офисных помещений, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 37, осуществлялось ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" (правопреемник – ОАО "Екатеринбургэнергосбыт") по договору электроснабжения с ОАО "Русские самоцветы" от 01.12.2005.
11 мая 2005 года ОАО "Русские самоцветы" обратилось в адрес ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" с заявлением о расторжении договора от 01.12.2005 и заключении соответствующего договора с ООО "УК "Альтернатива". Договор электроснабжения между ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" и ОАО "Русские самоцветы" был расторгнут, а новый договор не заключен", - отмечено в сообщении.
В итоге Свердловское УФАС России, рассмотрев материалы дела, признало в действиях ОАО "Русские самоцветы" п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Поясним, что нарушение выразилось в нарушении ОАО "Русские самоцветы" порядка ценообразования путем взимания с потребителя электрической энергии, энергопринимающее устройство которого опосредованно присоединено к сетям территориальной сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ОАО "Русские самоцветы" (ООО "Фирма "Уралкомплект-наука"), платы за переток электрической энергии под видом платы за техническое обслуживание, ремонт объектов электросетевого хозяйства ОАО "Русские самоцветы" при отсутствии тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии.
ОАО "Русские самоцветы" получили от Свердловского УФАС России два предписания. Согласно первому предписанию акционерное общество должно перечислить в федеральный бюджет доход в сумме 600 тысяч рублей, полученных вследствие нарушения антимонопольного законодательства. Согласно второму предписанию - прекратить нарушение п. 10 ч. 1 ст. 1 Закона о защите конкуренции путем принятия всех зависящих от ОАО "Русские самоцветы" мер по исключению случаев взимания с потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к сетям территориальной сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ОАО "Русские самоцветы", платы за переток электрической энергии под видом платы за техническое обслуживание, плановый, внеплановый (аварийный) и текущий ремонт объектов электросетевого хозяйства ОАО "Русские самоцветы".
Кроме того, Свердловское УФАС России приняло решение выделить в отдельное производство дела по признакам нарушения ОАО "Русские самоцветы" ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в совокупности действий по направлению собственникам помещений оферты договоров на долевое участие в затратах по техническому обслуживанию и текущему ремонту объектов инженерной инфраструктуры, введению ограничения режима потребления коммунальных ресурсов на объекты тех собственников помещений, которые отказались их акцептовать, а также по недопуску в технические помещения спорного здания ООО "УК "Альтернатива" и собственников помещений для восстановления режима потребления коммунальных ресурсов, а также по признакам нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании препятствий перетоку электрической энергии путем необоснованного прекращения энергоснабжения объектов банка "Монетный двор", - говорится в сообщении Свердловского УФАС.