Новости
Торговым сетям "Купец", "Монетка", "Пикник", "Перекресток", "Кировский", "Мегамарт" велено убрать ценники с "двойными стандартами"
Общество | Свердловская область

В Екатеринбурге Роспотребнадзор запретил торговым сетям указывать на одном ценнике несколько видов стоимости товара.

Как сообщили Накануне.RU в Центральном Екатеринбургском отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, такая реакция последовала после жалоб покупателей на оформление ценников в магазинах торговых сетей "Купец", "Монетка", "Пикник", ТД "Перекресток", "Кировский", "Мегамарт".

Так, в гипермаркете "Карусель" (ул. Малышева, 5) цена на пиво "Амстел", 1/0,5 л, в торговом зале на ценнике указана 38 рублей, на кассе к оплате предъявлено 43 рубля за бутылку. В универсаме "Купец" (ул. Белинского, 135) на ценниках на товары указаны две цены: меньшая - цена по ДК (дисконтной карте), с минимальной скидкой 3% более крупным шрифтом в центре ценника и большая - цена товара без скидки "Цена без ДК" - в левом верхнем углу ценника более мелким шрифтом, приведены примеры Роспотребнадзором.

Специалисты посчитали, что наличие на ценниках двух или трех цен, указанных разным шрифтом, вводит покупателей в заблуждение относительно цен на товары и условий их приобретения, ставит покупателей без дисконтных (клубных) карт в менее выгодные условия при выборе товаров по сравнению с покупателями-обладателями дисконтных (клубных) карт. При этом Роспотребнадзор сослался на пп..1, 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" (продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора), п. 16 и п. 18 Правил продажи отдельных видов товаров (потребителю должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг), п. 11 Правил продажи (информация должна обеспечить покупателям возможность правильного выбора товаров) и п.19. Правил продажи (продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника).

По результатам проверок надзорным органом должностные лица, виновные в нарушении прав потребителей, привлечены к административной ответственности. Руководителям организаций выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
 

Лилия Нагаева