Новости
Николай Винниченко заявил о необходимости госпомощи в решении проблем грузоперевозок
Политика | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Курганская область | Челябинская область | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

Решить проблемы с грузоперевозками на Урале возможно благодаря государственной поддержке, заявил сегодня, 28 февраля, полномочный представитель Президента РФ в УрФО Николай Винниченко на совещании в Екатеринбурге. Варианты этой поддержки он предложил обдумать представителям малого и среднего бизнеса сферы грузоперевозок, представителям железнодорожной отрасли и руководству субъектов УрФО.

Как передает корреспондент Накануне.RU, сегодня участники совещания получили возможность озвучить острые вопросы, касающиеся железнодорожных перевозок и связанные с реформированием ОАО "Российские железные дороги". На совещание были приглашены представители администрации уральских регионов, бизнесмены, чья деятельность связана с грузоперевозками. "РЖД" представлял вице-президент акционерного общества Вячеслав Лемешко.

"Мы собрались, не чтобы хвалить друг друга. Проблемы, например, в Свердловской области, были и остаются. Кто не хочет поднимать острые вопросы, тому это не делает чести. Отсутствие сбалансированной системы грузоперевозок бьет по бизнесу, и бизнес не будет ждать, он просто разориться. Нужно максимально оперативно снять эту проблему, иначе мы получим разоренный средний и малый бизнес, либо он переориентируется на автоперевозки", - отметил Николай Винниченко.

Среди прочих проблем уральский полпред назвал дефицит вагонов, неравномерное распределение перевозок по отраслям, нежелание перевозчиков работать с предприятиями лесоперерабатывающей отрасли. "Душит" бизнес, по его словам, и повышение тарифов на грузоперевозки. С этими аспектами согласились представители администрации субъектов УрФО, которые привели конкретные примеры "проблемных" ситуаций.

Так, по словам премьер-министра Свердловской области Анатолия Гредина, Уралмаш, Первоуральское рудоуправление, Ураласбест и другие предприятия Среднего Урала не могут вовремя отгрузить свою продукцию, зачастую из-за отказа грузооператоров работать с ними либо в связи с завышением тарифов на перевозки.

Особое внимание полпред и участники совещания уделили так называемой бирже вагонов, запущенной пока в рамках пилотного проекта на сайте ОАО "РЖД". Напомним, эта электронная площадка позволяет найти свободные вагоны. На ней грузоотправители могут публиковать информацию о требующихся вагонах для перевозки грузов, а собственники подвижного состава размещать информацию о наличии свободных вагонов.

Николай Винниченко отметил, что для становления этой биржи, как и любой другой биржи в России, необходимо время и государственная поддержка.

"Нам не обойтись без административного ресурса по стимулированию развития этой биржи. Иначе мы так и будем ходить друг за другом, уговаривать. Должны быть разработаны стимулирующие нормы, чтобы операторы участвовали в бирже. Государство должно выступать регулятором этого процесса. Но мы не должны ставить условия, чтобы люди не ходили с протянутой рукой", - сказал Николай Винниченко.

Уральский полпред призвал участников совещания подумать над механизмами госстимулирования, при этом сам он отметил, что государство должно прежде всего поддерживать нерентабельных грузоотправителей.

"Субъекты готовы участвовать в этой поддержке, выделять дотации", - сказал полпред.

В итоге он поручил в течение ближайшей недели представителям бизнеса направить в администрацию субъектов УрФО письма с конкретными претензиями к грузооператорам (ОАО "РЖД", ОАО "Первая грузовая компания" и другим). В течение двух недель руководство всех уральских регионов должно будет направить в адрес полпредства письма с указанием проблем нормативно-правового регулирования работы "РЖД", а также перечень конкретных грузоотправлителей с конкретным же перечнем проблем по отправкам товаров по железной дороге.

"Эти обращения мы направим председателю правительства РФ и президенту "РЖД", - добавил Николай Винниченко.
 

Лилия Нагаева